Вслед за успешной BMW 1500 последовали и другие представители седана Нового Класса. В 1963 году на автосалоне во Франкфурте дебютировала BMW 1800 E118 и 1800 TI. Но производство 1800 TI было начато лишь в начале 1964 года. Серийное производство версии 1800 стартовало в сентябре 1963 года.

Новый автомобиль имел улучшенные технические характеристики и не на много высшую цену от предшественника – 9985 марок, и благодаря этому стала самой продаваемой моделью в серии “Нового Класса”.

Внешне от 1500, 1800 отличается боковой хромированной полосой, некоторыми техническими изменениями в моторном отсеке и усовершенствованным интерьером нового автомобиля.

Рабочий объем в 4-цилиндровом моторе M118 BMW 1800 увеличен до 1773 куб.см, в основном реализован за счет большего хода, и выдает мощность 90 л.с. при 5250 об/мин. Двигатель имел водяное охлаждение, верхнее V-образное расположение клапанов, и алюминиевую головку блока цилиндров.

В процессе производства БМВ 1800, в 1969 году инженеры увеличили диаметр поршня с 84 до 89 мм, а ход от 80 до 71 мм. Таким образом, достигнут “короткий ход” и уменьшен рабочий объем до 1766 куб.см., с той же производительностью, повышенной гладкостью и маневренностью. Шасси осталось неизменным.

На BMW 1800 устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, а с 1966 года по запросу 5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая.

Максимальная скорость BMW 1800 – 160 км/час, а с 0 до 100 км/час автомобиль ускорялся в 13,2 секунд. В связи с высокими динамическими показателями на то время, седан Нового Класса был снабжен усилителем тормозов.

За время производства в автомобиле обновилась так же приборная панель с 3-спицевым рулевым колесом, установлена новая система отопления и вентиляции, а также много других технических усовершенствований. Внешне новая модель отличалась черной решеткой с горизонтальной хромированной полосой в середине, а в последний год производства BMW 1800 визуально стала подобной модели 2000 с прямыми фарами.

Производство BMW 1800 завершилось в декабре 1971 года. Всего было выпущено 39 137 автомобилей, из них 1771 с автоматической коробкой передач.

Стоимость во время производства BMW 1800 – 10 960 марок.