Буква М в сегменте BMW 1 серии символизирует выдающуюся мощность и высокие динамические показатели в ряде высокопроизводительных спортивных автомобилей.

Технология высокопроизводительного BMW 1M Coupe в сочетании с маневренностью и легкостью компактной модели создали новое измерение спортивного стиля вождения и удовольствия.

Дизайн передней части кузова выразительно отражает выдающиеся возможности купе БМВ 1М Е82. Мощная форма переднего бампера образует однородную поверхность, а в нижней части доминируют три широкоформатных воздухозаборника.

В целях оптимизации аэродинамических свойств, впервые в серийном производстве автомобилей были применены так называемые завесы – когда поток воздуха направляемый в два воздухозаборника в наружной части переднего бампера проходит вдоль внутренней части бампера в закрытый канал на колесные арки, где он и выходит через очень узкое отверстие и обдувает колесо. Выходящий поток воздуха охватывает передние колеса, как занавес, снижая тем самым аэродинамическую неблагоприятную турбулентность вокруг колесных арок.

Двигатель

На купе устанавливается 6-цилиндровый мотор с выдающейся производительностью – 3,0-литровый N54 сочетающий в себе отличительные характеристики производительности с современной эффективностью.

Этот же силовой агрегат установлен на Z4 sDrive35is. По сравнению с мотором 135i, двигатель в E82 M Coupe отличается помимо большей мощность надписью на крышке двигателя «Powered BMW M».

Система управления двигателем (DME) используется – MSD81.

1М достигает почти такого же уровня, как и третье поколение M3 E46, в то время как с точки зрения динамики это компактный «высокого полета» спортивный автомобиль.

Коробка передач

Данный мотор в E82 M Coupe устанавливался в паре с механической коробкой передач – GS6-45BZ.

 Соотношение передач
 1  4,110
 2  2,315
 3  1,542
 4  1,179
 5  1,000
 6  0,846
 Задняя  3,727
 Вес коробки передач  43,3
 Длина, мм  646

Технические характеристики BMW 1M E82

параметры BMW M1 E82 BMW 135i E82 BMW M3 E92
Длина 4379 4360 4615
Ширина 1803 1748 1804
Высота 1420 1408 1418
Колесная база 2660 2660 2761
Передняя колея 1541 1470 1538
Задняя колея 1541 1497 1539
Снаряженная масса 1524 1530 1680
Максимальный вес 1900 1895 2080
Диаметр и толщина передних тормозных дисков 360×30 338×26 360×30
Диаметр и толщина задних тормозных дисков 350×24 324×22 350×24
Передние шины 245/35 ZR19 215/40 R18 RSC 245/40 ZR18
Задние шины 265/35 ZR19 245/35 R18 RSC 265/40 ZR18
Передние диски 9J×19 7.5J×18 8.5J×19
Задние диски 10J×19 8.5J×18 9.5J×19
Мотор (тип) N54B30T0 (6) N55B30M0 (6) S65B40O0 (V8)
Объем, см³ 2979 2979 3999
Мощность, л.с./об.мин 340/5900 306/5800 420/8300
Максимальные обороты, об.мин 7000 7000 8400
Литровая мощность, л.с. (кВт) 84/114,2 75,7/102,7 77,3/105,1
Крутящий момент, Нм/об.мин 450/1500 400/1200 400/3900
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84/89,6 84/89,6 92/75,2
Коробка передач GS6-45BZ GS6-45BZ GS6-53BZ

Заменой для BMW 1M стало купе БМВ М2.

Видео BMW 1M Coupe E82