BMW 1800 TI SA – эта версия седана БМВ Нового Класса выпущенная в феврале 1965 года была разработана в основном для спорта. Об этом соответствовала аббревиатура “SA” – Sonder Ausfuhrung, и расшифровуеться как “Специальная Версия”.
1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель M118 для БМВ 1800 ТИ СА был доработан, после чего его максимальная мощность увеличилась до 130 лошадиных сил, а степень сжатия до 10.5:1. Мотор комплектовался двумя карбюраторами Weber 45 DCOE, и эти технические характеристики позволили разгонять автомобиль до максимальной скорости 186 км/час (хотя на тестах автомобиль разогнался и до 192 км/час). Ускорение до 100 км/час занимало всего 9,2 секунды, что подчеркивало спортивные амбиции специальной гоночной версии 1800.
В стандартной комплектации на BMW 1800 TI SA устанавливалась 5-ступенчатая коробка передач, специальный руль и регулируемые “ковше-образные” сиденья. По дополнительному запросу, на автомобиль возможно было установить 105-литровый бак, регулируемые амортизаторы и четыре различные передаточные числа заднего моста, которые поставлялись с/без дифференциала повышенного трения. Заказчик также имел возможность заказать на заводе специальную выхлопную систему.
BMW 1800 TI/SA принесла большой успех для гоночной карьеры BMW, так, пилот команды BMW Хуберт Хане выиграл немецкий чемпионат страны в 1964 году. Хане и штурман Рауно Аалтонен выступили на BMW 1800 TI/SA в 24-часовой гонке Спа, где и заняли второе место. В 1965 году на победное место в 24-часовой гонке Спа приехали Паскаль Икс и Джеральд Ланглуа на том же BMW 1800 TI/SA.
До июня 1965 года было произведено всего 200 автомобилей 1800 TI/SA, а стоимость в 1965 году составляла 13 500 немецких марок.