Вместе с BMW 1800 на автосалоне во Франкфурте в 1963 году была представлена BMW 1800 TI – самая спортивная версия BMW Нового класса на тот момент, которая быстро превратился в бестселлер моделей серии New Class.
Серийный выпуск автомобиля с номером кузова E118 (так же обозначался как Typ118) начался в январе 1964 года. В первый год выпуска, производство 1800TI, так же как и 1800 сопровождались техническими трудностями, и в конечном счете это был лишь компромисс долгосрочного успеха.
Внешне спортивная модель БМВ 1800 ТИ по сравнению с предшественницей была немного занижена. Так же различить 1800 от 1800TI возможно было с помощью надписи “TI” на задней части спортивной версии, которая указывала что это была самая мощная версия в серии седанов Нового Класса.
В стандартной комплектации автомобиль оснащался стабилизатором поперечной устойчивости на передней оси для улучшения распределения нагрузки на колеса и уменьшенным креном кузова при прохождении поворотов на высоких скоростях.
Двигатель M118 объемом 1773 куб.см развивал максимальную мощность 110 л.с., на то время очень хороший показатель, да и ещё на седане среднего класса. Это и стало причиной формирования имиджа бренда BMW в долгосрочной перспективе автоспорта. В сравнении с мотором 1800, мощность силового агрегата спортивной версии TI была увеличена инженерами на 20 л.с. благодаря установке дополнительного карбюратора Solex 40 PHH и увеличению степени сжатия до 9.5:1.
Максимальная скорость BMW 1800 TI – 170 км/час, ускорение от 0-100 км/час занимало всего 11,8 секунд, что сделало модель TI одной из самых быстрых моделей в Европе.
В соответствии с более спортивными характеристиками автомобиля на BMW 1800 TI устанавливались широкие колесные диски размером JK 5 х 14.
Производство BMW 1800 TI было завершено в декабре 1968 года. За весь период было выпущено 21 116 автомобилей, из них 567 с правосторонним рулем.
Стоимость седана на то время составляла 10 960 марок, и по сравнению с менее мощной версией 1800 наценка на спортивный вариант была около 1000 немецких марок.
В 1966 году на смену 1800 TI пришла 2-литровая модель 2000 TI.