Ситуация в экономике ухудшается с каждым днем. Растут налоги на утилизацию, и сертификация машин с обязательными краш-тестами и установкой системы ЭРА-ГЛОНАСС только усугубляет положение. Представительства и частные лица ограничены в своих возможностях, и надежды на чудо становятся все более нереальными. Даже если вы решите приобрести современный иностранный авто, младше трех лет, за границей, то при въезде на таможне вам придется заплатить половину его стоимости. Тем не менее, существуют некоторые варианты, которые можно рассмотреть.
Пригнать авто из европы. Лучшим выбором являются автомобили, которые уже использовались 3-5 лет. Их таможенные пошлины определены в зависимости от объема двигателя и являются наиболее человечными. Диапазон размеров пошлин весьма широкий: от 1,5 евро за каждый кубический сантиметр для авто с маленькими моторами объемом менее одного литра, и до 3,6 евро за каждый кубический сантиметр для мощных машин с объемом двигателя от трех литров и более. Если вы собираетесь привезти средний легковой , то вам придется готовиться к пошлине 2,5 евро за каждый кубический сантиметр (от 1500 до 1800 куб. см) или 2,7 евро за каждый кубический сантиметр (от 1800 до 2300 куб. см).
Откуда можно привозить иномарки
Невозможно купить подержанную иномарку за рубежом? Но это совсем не так! Ведь сейчас еще есть возможность приобрести в Европе, США или Японии модели с объемом двигателя до 1,9 литра и стоимостью до 50 тысяч долларов или евро. Не мало людей воспользовались этим: например, в 2023 году наиболее популярным стал «японский канал», откуда было доставлено 51% всех подержанных авто в страну.
Множество стран, включая ОАЭ, Южную Корею и Китай, предлагают возможность приобрести подержанные автомобили. Интересно, что Китай набирает все большую популярность среди перегонщиков благодаря широкому выбору моделей как местных производителей, так и европейских, японских и американских брендов.
Подержанных авто из Армении, Белоруссии, Киргизии и Грузии стали популярными странами поставки в Россию. Теперь они привозятся из стран, которые ввели санкции против России, и продаются нашим перегонщикам. Благодаря этой схеме Армения стала одним из основных поставщиков подержанных авто в Россию.
В январе 2020 года экспорт машин из Армении в Россию составлял всего $800 тыс., но в январе 2023 года уже достиг суммы в $180 млн! Канал поставки выглядел следующим образом: машины сначала прибывали морем из США, Европы или ОАЭ в порт Грузии, затем перевозились в Армению для оформления и ремонта (машины из США часто приходили после аварии и выкупались на аукционах по минимальной стоимости), а затем вновь через Грузию отправлялись в Россию.
Схема стала чуть сложнее, поскольку Грузия в августе 2023 года решила запретить экспорт машин через свою страну. Тем не менее, участники рынка уверены, что это не помешает поставкам и найдутся способы обойти запрет.
Как сейчас проще всего купить иномарку из-за границы
Покупка подержанной иномарки из-за границы становится проще и безопаснее, если обратиться к известным компаниям, занимающимся поставкой машин. Они предлагают возможность приобрести автомобиль, оформить доставку и таможенную очистку. Таким образом, вы получаете автомобиль уже с документами в России.
Каждая компания, специализирующаяся на поставке машин, имеет свою специализацию. Благодаря этому, вы можете выбрать авто, который уже находится в России, или заказать желаемую модель на специализированных аукционах. Покупка автомобилей на аукционах популярна в Японии и США.
Какие пошлины придется платить за подержанную машину
Когда рассчитываете итоговую стоимость в России, необходимо принимать во внимание не только цену машины за границей, но и несколько других факторов. Подобно этому, стоимость доставки является одним из таких факторов. Например, компании, которые занимаются японскими автомобилями, часто указывают стоимость доставки только до Владивостока. Однако, если вы проживаете в европейской части России, вам придется обдумать, как доставить автомобиль к себе: это возможно сделать самостоятельно, на автовозах или по железной дороге (стоимость зависит от места назначения и размера автомобиля, но обычно составляет от 120 до 250 тысяч рублей за каждый автомобиль).
Помимо стоимости доставки и услуг компаний-посредников, заплатить придется следующие платежи:
- таможенная пошлина (зависит от стоимости для авто младше трех лет или от объема двигателя для легковых моделей старше трех лет);
- утилизационный сбор;
- акциз (зависит от мощности двигателя, от 0 до 1464 руб. за 1 л. с.);
- НДС (пятая часть суммы акциза, пошлины и стоимости автомобиля, для юрлиц);
- сбор за таможенное оформление (от 775 до 30 000 руб. в зависимости от стоимости машины);
- оплата установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (сейчас около 20–100 тыс. руб.);
- услуги таможенного брокера.
Если вам нужен автомобиль для личного пользования и вы не планируете его продавать в течение ближайшего года, то самой значительной статьей расходов будет таможенная пошлина. Однако утилизационный сбор не стоит беспокоиться – вы даже не заметите его. По закону гражданам России предоставляется возможность воспользоваться льготой и уплатить утилизационный сбор только раз в год, и то только для авто с объемом двигателя до трех литров. В этом случае утилизационный сбор будет составлять от 3400 до 5200 рублей.
Однако если вы профессиональный перегонщик, то в этом случае утилизационный сбор будет огромным.
Ставки утилизационного сбора для автомобилей старше трех лет:
- с объемом двигателя до 1000 куб. см — 207 200 руб.;
- с объемом двигателя 1000–2000 куб. см — 528 800 руб.;
- с объемом двигателя 2000–3000 куб. см — 1 279 000 руб.;
- с объемом двигателя 3000–3500 куб. см — 1 485 000 руб. (льгота для частных лиц не действует);
- с объемом двигателя более 3500 куб. см — 1 623 800 руб. (льгота для частных лиц не действует).
Ставка таможенной пошлины для физических лиц зависит от возраста машины и в случае подержанных авто — от объема двигателя.
Ставки таможенной пошлины для автомобилей 3–5 лет для физических лиц:
- объем мотора до 1000 см/куб. — 1,5 евро за каждый см/куб.;
- от 1001 до 1500 см/куб. — 1,7 евро;
- от 1501 до 1800 см/куб. — 2,5 евро;
- от 1801 до 2300 см/куб. — 2,7 евро;
- от 2301 до 3000 см/куб. — 3 евро;
- от 3001 см/куб. и выше — 3,6 евро.
Если мы рассмотрим авто с мотором объемом 1,6 литра, который можно привезти из Европы, США или Японии, то таможенные пошлины составят около 4000 евро или примерно 410 тыс. рублей при оформлении на физическое лицо. Однако, если мы говорим о большом внедорожнике с мотором объемом четыре литра, который можно привезти из ОАЭ, то стоимость растаможки будет значительно выше. Таможенные пошлины составят около 1,5 млн рублей (14 400 евро), а к этой сумме еще нужно будет добавить утилизационный сбор в размере 1 623 800 рублей.
Сколько времени займет покупка и доставка автомобиля
В 2023 году в России существует различная продолжительность процесса приобретения автомобиля за рубежом. Если вы проживаете в европейской части страны, то оптимальным вариантом будет найти уже готовый к отправке автомобиль в Германии. В этом случае ожидание занимает около 1-2 недель, но также требуется время на таможенные формальности.
Доставка автомобилей из Японии в Москву может затянуться на 2-4 месяца. Это происходит из-за необходимости приобрести автомобиль на аукционе, дождаться парома во Владивостоке, пройти процедуру растаможки и доставить машину в европейскую часть России. Особенно проблематичным этапом является завершающий этап, поскольку на рынке наблюдаются трудности с доставкой автовозами из Владивостока в Москву из-за нехватки машин.