Вентилятор радиатора является одним из самых простых устройств в автомобиле, а также одним из более сложных элементов системы охлаждения. Чаще всего он расположен между радиатором и двигателем и имеет электронное или механическое управление.
Задача вентилятора – поддерживать систему охлаждения, а именно радиатор в более сильном и дополнительном потоке воздуха в критических ситуациях: жаркий день в городском трафике стоя в пробке, поднимаясь под гору и т.д., в такие моменты из-за более высоких оборотов двигателя и слабого потока воздуха – охлаждающая жидкость нагревается больше, чем должна. Благодаря вентилятору мы предотвращаем перегрев двигателя, увеличивая скорость воздушного потока через радиатор способствуя теплообмену.
Как диагностировать поломку
Чаще всего неполадки с вентилятором возможно определить на слух. Каждый автовладелец своего автомобиля слышал не единожды запуск вентилятора, но когда наступает тишина и не слышен шум вентилятора, а температура двигателя повышается, можно предположить, что что-то не так.
Иногда, прежде чем выйти из строя, моторчик вентилятора работает громче обычного, предвещая проблему. Поэтому на такие моменты необходимо обращать внимание.
Причины поломок
Существует три возможные причины, которые могут способствовать выходу из строя вентилятора радиатора:
- повреждение лопастей. Это случается редко, но когда они ломаются, эффективность всей системы значительно падает. Вот почему время от времени нужно заглядывать под капот, потому что эту причину возможно обнаружить невооруженным глазом, и заранее предотвратить возможные дальнейшей проблемы;
- моторчик вентилятора радиатора. При длительных нагрузках, моторчик постепенно изнашивается, и его не сложно перегреть или вовсе “сжечь”. В случае выхода из строя этого узла, обычно рекомендуется заменить весь вентилятор. Многие предпочитают покупать вентилятор б/у, но поверьте – это плохая идея;
- термовыключатель. Его роль заключается в том, чтобы вентилятор не работал все время и запускался при необходимости. Чтобы определить неисправность в термовыключателе – подключите провода переключателя, и если вентилятор начинает вращаться, скорее всего – вышел из строя датчик;
Не стоит недооценивать роль вентилятора. Повышение, и превышение выше допустимой нормы температуры охлаждающей жидкости – опасно для двигателя и может привести к неисправностям и, следовательно, дорогостоящему ремонту.