Причина не стабильной работы двигателя БМВ Е39 может быть связана из-за вышедшего из строя топливного фильтра или насоса, свечей, форсунки, датчика коленвала, подсоса воздуха или закоксовался ванос, но троит мотор не только с технически неисправными узлами автомобиля, а и с некачественным бензином или необходимо почистить бак.

Троит двигатель как на холодную, так и на горячую и в любом случае нужна диагностика, самостоятельное решение проблемы зависит от того, на сколько Вы знакомы с техническим устройством своего автомобиля.

Симптомы могут быть разными:

  • машину трясет;
  • пропадает тяга;
  • обороты падают до 400-500 об/мин;
  • троит при высоких оборотах, что не дает автомобилю разогнаться, не говоря уже об обгоне;

Катушки & свечи

Наиболее частым источником этой проблемы являются катушки, свечи зажигания (ошибка P1351 и P1353) и растрескавшиеся надсвечники поэтому эти места в моторном отсеке стоит посмотреть в первую очередь.

Проблема с катушкой зажигания может проявляется и без соответствующих ошибок, и подавать признаки неисправного ВАНОСа с требующим под замену кольца, “уставшего” бензонасоса, выдавать ошибку датчика распредвала, которая скидывалась и через дня 2 вновь появлялась. Проблема в данном случае имеет следующие симптомы:

  • после запуска двигателя наблюдается неравномерная работа;
  • во время разгона до 3000-3500 об/мин двигатель тупит, а на более высоких оборотов работа мотора идеальная;
  • так же наблюдается высокий расход топлива, но без расхода масла и черного дыма из выхлопной системы;

Проверьте состояние катушки, возможно поврежден наконечник (разорван или имеются микротрещины) и в том же месте пробивает.

На холодную, мотор немного тупит, а при наборе скорости автомобиль дергается. Это связано с некачественным бензином и свечами. Поэтому рекомендовано устанавливать трёхлопастные свечи.

Ошибка P1349 – пропуск зажигания. Необходимо подключить OBD 2 и проверить в каких цилиндрах пропуск. Чтобы проверить катушку, нужно запустить двигатель и поочередно снимать-устанавливать на место по одной катушке. На которой не будет никаких изменений, на ту и необходимо обратить внимание, возможно на нее не поступает питание. Так же попробуйте установить “проблемную” катушку в другой цилиндр, если без изменений – нужно ставить новую.

Обогащение топлива & Ошибки двигателя

#1

Если троит на холостых, загорелся “чек” (CHECK ENGINE), во время движения автомобиль едет нормально, а диагностика показала ошибки P0170 и P0173, то проблема связана с обогащением топлива. Нужно проверить дроссельную заслонку, герметичность воздушной системы, состояние свечей и наконечники катушек зажигания. После устранения неисправности проведите адаптацию для удаления ошибки с памяти, иначе они не удаляются.

Черный дым из глушителя говорит об проблеме в воздушной системе.

#2

До 3000 об/мин работа не стабильная, после 5000 – загорается индикатор “Ошибки двигателя”, мотор начинает троить, а после следующего запуска силового агрегата – мотор не троит – необходимо проверить датчик распредвала, герметичность воздушной системы и состояние дроссельной заслонки.

Кольца VANOS

При ошибках P0170 и P0173 со слегка плавающими холостыми оборотами и увеличенным расходом топлива – проблема скорее всего решится заменой колец VANOS.

Подсос воздуха

В случае, если двигатель запускается с пол оборота. На высоких оборотах работает хорошо, а на холостых не стабильно, но не глохнет – скорее всего это подсос воздуха, который проявляется в основном при холостых оборотах.

Если источник проблемы не найдет – нужно прослушать работу цепи ГРМ статоскопом, которая возможно растянута зажигание дает перебои. В любом случае, если самостоятельно решить проблему не возможно, диагностика – обязательна.

Другие возможные причины

  1. Прогорела прокладка между ГБЦ и самим блоком;
  2. Сгоревшие деформированные клапана. Проверьте компрессию возможно на одном из цилиндров – компрессии 0. Проблема устраняется заменой прогоревшего клапана;
  3. Если заводится, но проблемно, обороты выше 2000 об/мин не подымаются, а на холостом троит и замена свечей не дала результата, тогда скорее всего нужно менять датчик коленвала и датчик распредвала;