Безопасность в BMW 1 серии включает в себя кузов с жестким каркасом, программируемыми зонами деформации и защитой от боковых ударов, покрышки c технологией Runflat, которые позволяют продолжать движение при полной потере давления в шинах и датчики потери давления в покрышках, 2-ступенчатый индикатор износа тормозных колодок, центральный замок с пультом дистанционного управления и электронным имобилайзером EWS, систему динамической стабилизации DSC, которая включает в себя систему контроля торможения и распределения тяги (для 130i – с дополнительными функциями), преднатяжители ремней безопасности на передних сидениях, 2-ступенчатый стоп-сигнал (сигнализация которого зависит от силы торможения), третий стоп-сигнал, крепление для детского сидения ISOFIX, галогеновые фары ближнего и дальнего света, противотуманные фары (только на 130i, 123d, 135i), обогрев заднего стекла с автоматическим отключением и очиститель заднего стекла.
Интеллектуальная система пассивной безопасности включает в себя фронтальные подушки безопасности (airbаg) для водителя и переднего пассажира, и подушки безопасности интегрированные в наружных сторонах передних сидений, которые используются в случае бокового удара для защиты головы и грудной клетки.
При столкновении две защитные дуги расположенные за задними подголовниками кабриолета BMW 1 серии выдвигаются за считанные доли секунды. Высокочувствительные датчики постоянно контролируют угол наклона автомобиля и контакт с землей, таким образом обеспечивая максимальную защиту при опрокидывании автомобиля.
Кузов BMW 1 серии выдерживает столкновения до 15 км/час без повреждений, что обеспечивает защиту транспортного средства и пассажиров.
Адаптивные передние ксеноновые фары с сенсорным управлением на BMW 1 серии следуют за движениями рулевого колеса, и обеспечивают оптимальное освещенные дороги и придорожное покрытие.