По типу привода BMW X1 представлена в двух основных вариантах – sDrive и xDrive, соответственно различаются и конструкции ходовой части при этих вариантах привода.
Кроссовер BMW Е84 оснащен только обычными системами пружин/амортизаторов на передней и задней осях.
Передняя подвеска
Передняя двухшарнирная подвеска позволяет оптимально отрегулировать кинематику BMW X1 и обеспечивает хорошую маневренность и динамику движения автомобиля.
В случае комплектации BMW X1 E84 стандартным приводом на задние колеса, например, sDrive20d, устанавливается передняя двухшарнирная подвеска, изготовленная из алюминия и оснащенная тягами. Такая конструкция передней подвески известна по BMW 1-й и 3-й серий. Изготовление рычагов и поворотных опор из алюминия (кованые детали) уменьшает неподрессоренные массы. Передний подрамник из алюминия (сваренный из отдельных деталей) дополнительно уменьшает нагрузку на переднюю подвеску и позволяет лучше распределить массу автомобиля при оптимальной жесткости всей передней части автомобиля. Увеличение дорожного просвета BMW X1 относительно Туринга BMW 3-й серии реализуется с помощью модификации поворотной опоры.
В ниже приведенной таблице приведены важнейшие данные передней подвески кроссовера BMW X1 с задним приводом.
Серийные диски | R17 7.5Jx17 EH2+ |
Серийные шины | 225/50 R17 RSC |
Вылет | 34 мм |
Положительное схождение колес | 14′ |
Ширина колеи | 1500 мм |
Развал колес | -18′ ± 25′ |
Угол разности развала | макс. 30′ |
Общее положительное схождение колес | -14′ ± 10′ |
Угол между радиусами поворота внутреннего и наружного колеса |
1° 37′ ± 30′ |
Угол продольного наклона оси поворота | 6° 26′ |
В случае комплектации BMW X1 приводом на все колеса, например, xDrive23d, устанавливается передняя двухшарнирная подвеска, изготовленная из стали и оснащенная растяжками поперечных рычагов подвески . Для увеличения дорожного просвета предприняты незначительные изменения в области опорных кронштейнов рычагов. Для BMW X1 с xDrive предлагается также модель с правым рулем. Это реализуется путем смещения рулевого механизма на 7 мм в направлении X и модификации переднего подрамника.
Серийные диски | R17 7.5Jx17 EH2+ |
Серийные шины | 225/50 R17 RSC |
Вылет | 34 мм |
Положительное схождение колес | 14′ |
Ширина колеи | 1501 мм |
Развал колес | -27′ ± 25′ |
Угол разности развала | макс. 30′ |
Общее положительное схождение колес | -14′ ± 10′ |
Угол между радиусами поворота внутреннего и наружного колеса |
1° 38′ ± 30′ |
Угол продольного наклона оси поворота | 6° 35′ |
Задняя подвеска
В ниже приведенной таблице приведены данные задней подвески БМВ Х1 Е84.
Серийные диски | R17 7.5Jx17 EH2+ |
Серийные шины | 225/50 R17 RSC |
Вылет | 34 мм |
Колесная база | 2760 |
Ширина колеи | 1529 мм |
Развал колес | -1°30′ ± 5′ |
Угол разности развала | 0° ± 30′ |
Общее положительное схождение колес | 18′ ± 4′ |
Угол оси при движении | 0° ± 12′ |
Установлена пятирычажная подвеска HA5, известная по моделям E8x и E9x. Эта конструкция отличается особо точным ведением колес и выдающимися параметрами:
- прямолинейного движения
- поведения при изменении нагрузки
- собственной поворачиваемости
- устойчивости при перестроении
- поведение при выходе из поворота (отпускании рулевого колеса)
HA5 обеспечивает очень высокую плавность качения BMW X1 благодаря опорам с повышенной эластичностью и большой опорной базе задней подвески. Кроме того, конструкция HA5 требует небольшого монтажного пространства и имеет малую массу.
Пятирычажная задняя подвеска в основном является развитием задней подвески со сдвоенными поперечными рычагами с расположенными сзади поперечными рулевыми тягами, чьи верхние и нижние треугольные рычаги заменены соответственно двумя отдельными рычагами. Это дает то преимущество, что независимо от имеющегося монтажного пространства можно свободно задать действующую виртуальную кинематическую точку. Результатом этих конструктивных изменений стала эластокинематика, которая благодаря большому ходу подвески обеспечивает такое ведение колеса, которое необходимо для достижения нужных динамических качеств. Кроме того, задняя подвеска слабо реагирует на возмущения благодаря малому эффективному плечу рычага.
Большая опорная база для схождения и развала со стороны подшипника колеса и чрезвычайно жесткий на скручивание рычаг подвески, а также жесткий задний подрамник и соединение с кузовом через реактивные тяги обеспечивают в совокупности чрезвычайно точное ведение колес. Это является предпосылкой получения необходимой динамики автомобиля BMW X1 в целом. Большая опорная база задней подвески концептуально предусматривает использование двигателей с большим крутящим моментом, а также шин, допускающих движение в аварийном режиме RSC; такая концепция имеет большое значение как для ходовых качеств, так и для хорошей звукоизоляции.
На BMW X1 большая часть деталей задней подвески заимствована у Туринга E91 BMW 3-й серии. Для увеличения дорожного просвета BMW X1 были вновь разработаны только опора подшипника колеса и верхний поперечный рычаг подвески. Для заднего подрамника вновь разработана только задняя поперечная перемычка с подсоединением рычагов контроля развала и схождения, остальные детали идентичны деталям заднего подрамника 5-дверного БМВ 3-й серии.
Для компактной компоновки элементов задней части автомобиля (заднего сиденья, топливного бака и багажного отделения) использование HA5 является лучшим решением. При этом имеется возможность размещения сравнительно большого по ширине груза и большое пространство для ног в задней части салона.