Бренд BMW Group – MINI запускает новые версии оригинального компактного автомобиля премиум-класса. Новое поколение моделей в большей степени, чем когда бы то ни было, является эталоном удовольствия от вождения, высокого качества премиум-уровня и широких возможностей индивидуализации в своем сегменте.
Длина автомобиля увеличилась на 98 миллиметров, ширина – на 44 миллиметра, высота – на 7 миллиметров, кроме того увеличились колесная база (+ 28 миллиметров) и колея (спереди + 42, сзади + 34 миллиметра) по сравнению с предыдущей моделью (данные относительно MINI Cooper).
Больше простора и удобства появилось в салоне MINI. Новые модели MINI F56 оснащаются новой конструкцией сидений с увеличенным диапазоном регулировки спереди и увеличенной длиной подушек сидений сзади (+ 23 миллиметра). Так же увеличена внутренняя ширина на уровне плеч, расширено пространство для ног и стала более удобная посадка для задних пассажиров.
Объем багажника вырос на 51 литр и составляет теперь 211 литров. Спинка заднего сиденья разделена на две части и складывается в пропорции 60 : 40. В качестве опции предлагается пакет отсеков для хранения, включая съемный пол багажника, который можно зафиксировать в разных положениях.
Для большего комфорта новые MINI F56 комплектуются переключателем режимов движения MINI Driving Modes. Эта настройка автомобиля изменяется при помощи поворотного выключателя, расположенного у основания рычага переключения передач/селектора. Кроме стандартной настройки – режима MID – можно включить еще режим SPORT и режим GREEN. В режиме GREEN в сочетании с АКПП доступна функция движения накатом при отсоединенном от трансмиссии и работающим на холостом ходу двигателе.
Новая концепция MINI поставляется с новой комбинацией панели приборов на рулевой колонке со спидометром и тахометром, а также цветным дисплеем для важной информации по автомобилю и указателем уровня топлива в баке. В базовой комплектации MINI поставляется с четырех-строчным TFT-дисплеем или в качестве опции с цветным дисплеем размером до 8,8 дюйма.
Старт нового MINI F56 сопровождается сменой поколения двигателей. Впервые используются как трех-, так и четырехцилиндровые двигатели, общей отличительной чертой которых является технология MINI TwinPower Turbo. Во всех бензиновых двигателях она подразумевает турбонаддув, систему непосредственного впрыска топлива и систему бесступенчатой регулировки фаз газораспределения на стороне впуска и выпуска (Double-VANOS). В двигателях моделей MINI Cooper S F56 и MINI Cooper F56 к этому еще добавляется система бесступенчатой регулировки хода клапанов в виде запатентованной концерном BMW Group системы VALVETRONIC. Дизельные двигатели новых моделей MINI One D F56 и MINI Cooper D F56 оснащены системой наддува с изменяемой геометрией турбины и системой непосредственного впрыска топлива Common Rail последнего поколения с увеличенным по сравнению с предыдущими версиями давлением впрыска, что обеспечивает особо точное дозирование топлива и чистое сгорание. Результат: еще больше удовольствия от вождения при еще большей эффективности и при соблюдении экологического стандарта Евро-6. Все модельные варианты нового MINI обладают лучшими мощностными и динамическими характеристиками, в то время как их расход топлива и выбросы вредных веществ по сравнению с предыдущими моделями были снижены на величину до 27 процентов.
Особо темпераментный набор мощности обеспечивает 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель B48 нового MINI F56 Cooper S, который выдает свою максимальную мощность 141 кВт/192 л.с. в диапазоне между 4 700 и 6 000 об/мин и уже при 1 250 об/мин развивает свой максимальный крутящий момент 280 ньютон-метров. С функцией Overboost крутящий момент на короткое время увеличивается даже до 300 ньютон-метров. Поэтому для разгона с 0 до 100 км/ч достаточно 6,8 секунды (с АКПП: 6,7 секунды), максимальная скорость автомобиля 235 км/ч (233 км/ч). Средний расход топлива нового MINI F56 Cooper S составляет 5,7 – 5,8 литра (5,2 – 5,4 литра) на 100 километров, выброс CO2 133 – 136 граммов на километр (122 – 125 г/км, в тестовом цикле ЕС, значения в зависимости от выбранного размера шин).
При увеличенной на 10 кВт/14 л.с. до 100 кВт/136 л.с. мощности, выдаваемой в диапазоне от 4 500 до 6 000 об/мин, и максимальном крутящем моменте 220 ньютон-метров (230 Нм с функцией Overboost), который теперь доступен уже при 1 250 об/мин, 1,5-литровый трех-цилиндровый бензиновый двигатель B38 нового MINI F56 Cooper теперь тоже обеспечивает значительно более спортивные ходовые качества, чем силовой агрегат предшественника. С места до „сотни“ новый MINI F56 Cooper разгоняется за 7,9 секунды (с АКПП: 7,8 секунды), максимальная скорость для обоих вариантов 210 км/ч. При этом расход топлива автомобиля снижен до 4,5 – 4,6 литра (4,7 – 4,8 литра) на 100 километров при выбросе CO2 от 105 до 107 граммов на километр (109 – 112 г/км, в тестовом цикле ЕС, значения в зависимости от выбранного размера шин).
Новый MINI F56 One так же обладает более высокой мощностью и большим темпераментом по сравнению со своей предыдущей моделью. Его новый 1,2-литровый трех-цилиндровый двигатель выдает свою максимальную мощность 75 кВт/102 л.с. при частоте вращения от 4 250 до 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент составляет теперь 180 ньютон-метров и находится в распоряжении водителя в диапазоне между 1 400 и 4 000 об/мин. Таким образом, новый MINI F56 One разгоняется с места до 100 км/ч за 9,9 секунды (с АКПП: 10,2 секунды). Максимальная скорость автомобиля для обоих вариантов трансмиссии составляет 195 км/ч. Повышение спортивности сопровождается повышением эффективности. Средний расход топлива составляет 4,6 – 4,7 литра на 100 километров при оснащении серийной механической коробкой передач или 4,8 – 4,9 литра в сочетании с опциональной АКПП, что на 25 процентов ниже показателей предыдущей модели. Соответствующие выбросы CO2 составляют 108 – 109 и 112 – 114 граммов на километр (в тестовом цикле ЕС, значения в зависимости от выбранного размера шин).
С увеличенной мощностью и сниженным расходом топлива по сравнению со своим предшественником на старт выходит и новый MINI F56 Cooper D. Он оснащен 1,5-литровым трех-цилиндровым дизельным двигателем, который набирает свою максимальную мощность 85 кВт/116 л.с. при 4 000 об/мин. Максимальный крутящий момент 270 ньютон-метров двигатель выдает при 1 750 об/мин, обеспечивая автомобилю как с механической, так и с автоматической коробкой передач разгон с 0 до 100 км/ч за 9,2 секунды. Максимальная скорость составляет 205 км/ч (204 км/ч). При этом новый MINI F56 Cooper D, расходуя в среднем от 3,5 до 3,6 литра (3,7 – 3,8 литра) топлива на 100 километров, демонстрирует еще большую экономичность. Выброс CO2 составляет 92 – 95 граммов на километр (98 – 99 г/км, в тестовом цикле ЕС, значения в зависимости от выбранного размера шин).
Самую экономичную возможность наслаждаться типичными для марки ощущениями от вождения предлагает новый MINI F56 One D. Модель начального уровня тоже оснащена 1,5-литровым трех-цилиндровым дизельным двигателем, который выдает свои максимальные 70 кВт/98 л.с. при 4 000 об/мин и развивает максимальный крутящий момент 220 ньютон-метров при 1 750 об/мин. Для разгона с места до 100 км/ч новому MINI F56 One D требуется 11,0 секунды, его максимальная скорость составляет 190 км/ч. Кроме того при среднем расходе топлива от 3,4 до 3,5 литра на 100 километров и выбросе CO2 от 89 до 92 граммов на километр (в тестовом цикле ЕС, значения в зависимости от выбранного размера шин) он устанавливает новый рекорд эффективности для автомобилей марки MINI.
Механическая и автоматическая коробки передач тоже являются новыми разработками и вносят дополнительный вклад в улучшение КПД привода.