Почему не заводится BMW E39 определить сразу вряд ли получится, так как что-бы узнать причину нужны симптомы, поведение мотора и т.д.
К примеру, если на протяжении нескольких дней автомобиль не заводится с первого раза, или во время движения пропал тяга, на нажатие педали акселератора двигатель не реагирует, после переключения коробки передач в нейтральное положение “N” – обороты падают, в результате чего двигатель глохнет, то причиной этой проблемы вполне может стать:
- поломка бензонасоса;
- в случае, если с бензонасосом все в порядке, возможная причина заключается в датчике положения распределительного вала, который нужно заменить;
- возможно залегли кольца из-за продолжительного простоя. Проблему решит раскоксовка;
Если есть возможность, считайте ошибки с помощью INPA или DISA.
Если после поворота ключа зажигания мотор пытается запустится или вовсе не реагирует (от “прикуривания” стоит отказаться, так как на таких автомобиля это может стать причиной появления дополнительных проблем), то возможными причинами могут быть:
- сел аккумулятор;
- возможно не поступает бензин;
нужно просушить блок управления; - “отжила” свой срок подкачка на топливном фильтре. Нужно поменять фильтр;
- ошибка в иммобилайзере;
- не стабильная работа датчика уровня масла отключает штатную “сигналку”, а так же стартер;
- когда на первый взгляд проводка целая, все же возможен пробой провода, например под правым фильтром салона или “отпаялся” плюсовой провод “идущий” на насос;
- вышел из строя штатный иммобилайзер EWS, в результате чего блок управления двигателем не видит его;
Не заводится двигатель, но масса и все индикаторы включаются. Стартер не крутит, а втягивающий щёлкает:
- в случае, если окислились клеммы на аккумуляторе, нужно их смазать солидолом;
- если при запуске двигателя на 3-ем положении ключа в замке зажигания ничего не происходит, то скорее всего нужно менять стартер;
- на БМВ Е39 с мотором М52 может датчик коленвала (ДПКВ) работает не стабильно, из-за чего отсутствовать искра;
Не заводится после простоя
Хоть ранее автомобиль и заводился, но после длительного простоя двигатель может неприятно удивить, и кроме звука стартера никаких признаков работы не подает.
Одной из причин, почему не заводится – нулевая компрессия, так как залегают кольца, и это довольно частая проблема, и не только после простоя, но и при ежедневном использовании.
Если налить в цилиндры немного масла (5-10 куб.), то компрессию получится поднять, и машина должна завестись, но скорее всего не выдаст нужную компрессию (должна быть не менее 11 бар +/- 0.5).
Не надолго может помочь раскоксовка.
В идеале, если не безразлична судьба Вашего автомобиля, а точнее его двигателя – нужен капремонт, тем более если ранее уже проявлялся “жор” масла и упала компрессия.
Так же может помочь добавление медицинского спирта в бак с топливом (приблизительно 200 грамм на 20 литров) и чистка/продувка свечей.
Не заводится в мороз
В зимнюю пору, при ниже -15-20 градусах мороза мотор разумеется может быть капризным к старту, и вполне возможно посадить аккумулятор, а если и заведется, то не надолго. Даже, если у Вас, например новые свечи и все ошибки пропуска зажигания обнулены.
Если при минусовой температуре двигатель не прогревался после запуска, то вполне возможно залило свечи. Если свечи в ближайшее время требовали замены, то пожалуй это время настало. Кроме оригинальных новых свечей, рекомендовано заправляться хорошим топливом, и разумеется на зимнее время предусмотреть гаражное хранение автомобиля.
Мало кому известно, да и особо то не логично как-то, что причиной возникновения проблемы с запуском мотора в мороз вполне может стать – Ваш аккуратный (в прямом смысле этого слова) стиль вождения в зимнее время, так как в придачу с не прогретой машинкой до рабочей температуры и заклинившего в открытом положении термостата это все вполне приведет к накоплению конденсата в выхлопной системе. Вода постепенно скапливается, и при морозе замерзает, не давая двигателю “выдыхать”. Так что, перед тем как заглушить мотор и оставить авто на улице – продуйте выхлопную систему, нажав несколько раз на педаль акселератора.
К сожалению, это не единственная проблема запуска мотора зимой, и помимо падения оборотов, мотор в придачу начинает еще и троить. В этом случае, Вам желательно обратиться в сервисный центр для осмотра автомобиля специалистами, так как скорее всего Вам нужно провести ряд операций, что бы избавится от проблем с запуском зимой, а именно:
- заменить масло на оригинальное;
- заменить фильтра, ремни, ролики и термостат;
- промыть систему;
- установить на зиму новый аккумулятор;
- заменить КРКГ (клапан рециркуляции картерных газов);
Помимо выше перечисленных проблем, автомобиль может не завестись так же из-за вышедшего из строя расходомера, подсасывания воздуха через соскочивший патрубок или качества бензина, который так же может стать причиной “зависания” клапанов из-за гари. Что касается топлива, то опытом рекомендовано иметь в баке как минимум 30 литров топлива, так как этот момент устранит проблему с перегревом бензонасоса, потому что охлаждаться будет топливом.