Замена масла в двигателе БМВ Е39 – одна из самых важных процедур в списке технического обслуживания, которая напрямую влияет на долгосрочную работу двигателя.
Те владельцы, которые для начала желают проверить уровень масла в БМВ Е39, рекомендуем посмотреть видео-инструкцию, в которой раскрывается данный вопрос, что очень кстати для владельцев, для который “пятерка” стала первым автомобилем.
Когда менять
Автомобиль уже давно как б/у, и в большинстве случаев сменил не одного хозяина, или, если “не повезло”, то наездника!
Но так как Вы задались вопросом о масле для своего БМВ Е39, то пожалуй, автомобиль в хороших руках ;), и чем больше таких владельцев как Вы, тем дольше 39-ый кузов будет колесить по нашим дорогам.
А теперь по теме: через сколько менять масло в двигателе:
- бензиновый мотор рекомендовано обслуживать каждые 7000-8000 км;
- дизельный двигатель более требовательный после 5000 км пробега;
Рекомендуем обращать внимание на то, как ведет себя силовой агрегат после замены масла. Если двигатель работает лучше, то следующую замену масла сделайте пораньше, – как результат, двигатель прослужить дольше
Сколько заливать
Данный объем только для замены в систему, для масляного фильтра предусмотрено 0,2-0,5 литра.
Модификация | Двигатель | Объем, л |
Бензиновые двигатели | ||
520i (1995 – 2004) | M52B20 M52TUB20 M54B22 |
6,5 |
523i (1995 – 2000) | M52B25 M52TUB25 |
6.5 |
525i (2000 – 2004) | M54B25 | 6,5 |
528i (1995 – 2001) | M52B28 M52TUB28 |
6,5 |
530i (2000 – 2004) | M54B30 | 6,5 |
535i (1996 – 2003) | M62B35 M62TUB35 |
7,5 |
540i (1996 – 2004) | M62B44 M62TUB44 |
7,5 |
M5 (1998 – 2003) | S62B50 | 6,5 |
Дизельные двигатели | ||
520d (2000-2003) | M47D20 | 6 |
525td (1997 – 2000) | M51D25T | 6,75 |
525tds (1995 – 2000) | M51D25S | 6,75 |
525d (2000 – 2004) | M57D25 | 6,5 |
530d (1998 – 2004) | M57D30 | 6,5 |
Что нужно для замены масла
Из инструментов необходимы:
- Торцевой или накидной ключ на 17 мм для снятия сливной пробки;
- Головка на 36 мм чтобы открутить фильтр;
- Пустая емкость на 10 литров для слива отработанного масла;
- Плоская отвертка;
- Пандусы или домкраты;
Какое масло & фильтр
При каждой замене масла необходимо менять масляный фильтр и уплотнительную прокладку сливной пробки. Выбирая фильтр, рекомендуем обращать внимание на таких производителей как Mann, Mahle, Bosch или оригинальные фильтры БМВ, все они себя хорошо зарекомендовали, но при покупке главное не приобрести подделку.
Плохо себя зарекомендовали масляные фильтры STP (с плохим уплотнительным кольцом) и Purolator (с некачественным фильтрующим элементом).
Моторное масло используйте одно из одобренных в BMW и рекомендованному производителем допуску – LL-01 (LL98) или LL04. Бренд особой роли не играет и “у каждого своя правда”, и производитель “дело вкуса” и времени, за которое масло показывает себя со всей стороны.
Синтетическое масло, или полусинтетическое – выбор за Вами, но рекомендуем хорошо подумать и учитывать ряд фактором, особенно если это Ваша первая замена. Но, главными моментами при выборе моторного масла послужит пожалуй местный климат и состояние мотора.
Синтетическое моторное масло более стойкое к низким температурам, что играет немаловажную роль во время первого запуска при сильном морозе. Летом синтетика, из-за изношенных уплотнений мотора может “порадовать” избыточной текучестью.
Всесезонное масло рекомендуется заливать, если позволяет климат, иначе:
- летом – 10W-30, 10W-40
- зимой – 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Заранее стоит отметить, что в двигателе с залитым на зимний период масло с вязкостью 5W-30, 5W-40 – замечался перерасход, в таком случае рекомендуем при следующей замене лить полусинтетическое масло 10W-40. Но, бывает все наоборот, когда перерасход с маслом 5W-XX, тогда рекомендуем менять производителя.
Замена
Перед заменой масла в BMW E39, в течении первого часа после поездки необходимо дать время двигателю остыть. Или, когда Вы сможете коснуться голой рукой масляного поддона, тогда можно начинать замену масла.
Установите переднюю часть автомобиля на деревянные пандусы, или аналогичную конструкцию в том случае, если Вы сливаете не на специально предназначенном месте, и для страховки рекомендуем задние колеса зафиксировать.
Порядок действий
- слить масло;
- заменить фильтр;
- установить сливную пробку на прежнее место;
- установить новый масляный фильтр;
- добавить масло в крышку наливной горловины;
Несколько советов перед заменой
Если меняете масло на улице, при сливе избегайте ветреных дней.
Не убирайте полностью сливную пробку. Когда она будет на выходе, прижмите ее к масляному поддону и наклоните на 45 градусов примерно на 30 секунд, чтобы изменить поток, таким образом поток станет более управляемый. Как только поток замедляется, сливную пробку можно полностью изъять.
Не всегда может быть удобно откручивать сливную пробку из-за низкого дорожного просвета, в таком случае использование динамометрического ключа скорее всего будет невозможным. В данном случае Вам пригодится аналогичный вариант откручивания сливной пробки:
Чтобы избежать неприятных сюрпризов после замены масла, убедитесь, что Вы установили новое уплотнительное кольцо, как показано на рисунке:
Крышку масляного корпуса закручивайте одним пальцем. Крышка пластиковая, и часто лопается. Ее возможно будет подтянуть вместе со сливной пробкой, после заливки масла, на тот случай, если будет протекать.
Видео: Бензиновый двигатель
Инструкция по замене масла в двигателе M52 (520i) в видеоформате. Рекомендации по замене так же актуальны для силового агрегата M54:
Видео: Дизельный двигатель
Видео-инструкция по замене масла в дизельном моторе M57 (530d):
Конечно крутая статья, но я бы выбрал другого производителя масла… эти уже давно воду продают.
Влад, а Вы какой бренд предпочитаете?!