В начале 2019 года немецкий автомобильный клуб ADAC провел тест летних шин 2019 в размере 185/65 R15, после чего опубликовал результаты испытаний. На основании полученных данных, пускай каждый для себя сделает выбор.
При тестировании летней резины, ADAC проверил несколько параметров, таких как движение и торможение на мокрой дороге (самый важный фактор), поведение шин на сухом асфальте (второй самый важный параметр).
Данный размер резины применяется на легковых автомобилях, а что касается BMW, то такая резина в зависимости от модели устанавливалась на первые модели БМВ 3 серии (Е36).
Также стоит отметить, что в тесте принимала участие всесезонная шина Michelin CrossClimate + (летняя резина с зимней омологацией), и в рейтинге 2019 эта модель оказалась на самой низкой ступени подиума.
На мокрой поверхности
На мокрой дороге в 2019 году лучшие результаты и хорошую оценку в “мокром тесте” показали:
- Bridgestone Turanza T005 (рейтинг 1.9);
- Vredestein Sportrac 5 (2.2);
- Michelin CrossClimate + вместе с Continental ContiPremiumContact 5 (оба 2.4);
Самыми худшими из летней резины 185/65 R15 на воде были Pirelli Cinturato Verde и Hankook Kinergy Eco 2 K435, что для некоторых автовладельцев не является большим сюрпризом. Даже LingLong Green Max HP010 был лучше двух упомянутых.
На сухом асфальте
При вождении на сухом асфальте, лучшими летними шинами в 2019 году размером 185/65 R15 (по данным ADAC) были признаны Bridgestone Turanza T005 и Firestone Roadhawk (обе заработали: 1,5 бала или очень хорошо). Следующие места заняли Falken Ziex ZE310 Ecorun (1.8) и Maxxis Mecotra 3 вместе с Goodyear Efficientgrip Performance (1.9).
Несмотря на более низкие оценки в исследовании, хорошую оценку в рейтинге ADAC также получили Toyo Proxes CF2 и Continental ContiPremiumContact 5 (оба 2.2 бала), Vredestein Sportrac 5 и Pirelli Cinturato Verde (оба 2.3), а также Hankook Kinergy Eco 2 K435 (2.4).
Остальные завершили испытание на сухой поверхности с удовлетворительной оценкой.
Самые худшие показатели в PETLAS Impire PT515, LINGLONG Green Max HP010 (3.0 бала), Giti GitiSynergy E1 (2.8), а также известные многим: Semperit Comfort-Life 2 и Kumho Ecowing ES01 KH27.
Тест на шум
Здесь неожиданность, а может и нет, но лучшим с точки зрения издаваемого шума оказался Giti Synergy E1 (оценка 2.1).
Следующими местами были Toyo Proxes CF2 (2.3), Maxxis Mecotra 3 и Hankook Kinergy Eco 2 K435 (оба 2.4), а Continental ContiPremiumContact 5, Pirelli Cinturato Verde, LingLong Green Max HP010 и Vredestein Sportrac 5 – все 2.5 балла.
Самыми известными были Bridgestone Turanza T005 , Firestone Roadhowk и Goodyear Efficientgrip Performance (2.9). Вся летняя резина, у которой во время теста был шум менее 2,6 балла, были оценены в ADAC, как хорошие, другие модели были классифицированы как удовлетворительным.
Стойкие к износу
Самыми лучшими с точки зрения износа протектора были признаны Vredestein Sportrac 5, Michelin CrossClimate + и Falken Ziex ZE310 Ecorun.
Все три получили очень хорошую оценку (1,5). В дополнение к Continental ContiPremiumContact 5 (3.0) и Linglong Green Max HP010 (3.5), которые успешно завершили тестирование, остальные модели летних шин были оценены как хорошие.
Для экономии топлива
Когда речь заходит о сгорании топлива (экономичность, экологичность), ADAC в 2019 году вообще присуждает первенство только одной – Maxxis Mecotra 3 (1.4 бала), которая получила очень хорошую оценку. Все остальные были определены как хорошие.
Кроме того, на этикетке ЕС для каждой шины мы находим что-то вроде “сопротивления качению”, что выражается непосредственно в сгорании топлива. Разница между оценками A (лучшая) и G (худшая) на этикетке ЕС составляет 0,6 литра на 100 километров.
Рейтинг 2019
Модель шины | Стоимость, от руб. | Плюсы/Минусы |
Bridgestone Turanza T005 | 4740 | Очень сбалансированные летние шины с высшими отметками на сухих и мокрых дорогах |
– | ||
Vredestein Sportrac 5 | 2550 | Очень сбалансированная летняя резина с уверенным поведением на мокрой поверхности и высокой стойкости к износу |
– | ||
Michelin Crossclimate+ | 2850 | Надежное сцепление на мокром асфальте, самая высокая стойкость к износу |
По сравнению с лучшими немного слабее на сухой поверхности | ||
Goodyear EfficientGrip Performance | 3030 | Особенно хороши на сухих дорогах и в топливной экономичности |
По сравнению с лучшими заметно уступают на мокром асфальте | ||
Firestone Roadhawk | 2600 | Лучшие оценки на сухой дороге |
Относительно низкое сцепление на мокром и повышенный расход топлива | ||
Kumho Ecowing ES01 KH27 | 2620 | Обычные значения расхода топлива и износа |
Относительно низкие сцепные свойства на сухом и мокром покрытии | ||
Maxxis Mecotra 3 | 2680 | Высшая оценка за экономию топлива, особенно хороши на сухой дороге |
Относительно низкое сцепление на мокрой поверхности | ||
Toyo Proxes CF2 | 2900 | Уверенное поведение на сухом асфальте |
Относительно низкое сцепление на мокрой поверхности | ||
Continental ContiPremiumContact 5 | 3540 | Надежные сцепные свойства на сухих и мокрых дорогах |
Относительно высокий износ | ||
Falken Ziex ZE310 Ecorun | 7690 | Особенно хороши на сухой поверхности и в стойкости к износу |
Относительно низкие сцепные свойства на мокрой дороге | ||
Semperit Comfort-Life 2 | – | – |
Сцепные свойства на мокрых и сухих дорогах ниже, чем у лидеров | ||
Giti GitiSynergy E1 | – | Низкий расход топлива, низкий уровень шума |
Относительно низкое сцепление на мокрых и сухих дорогах | ||
Petlas Imperium PT515 | 2700 | – |
Относительно низкие сцепные свойства на мокрых и сухих дорогах | ||
Hankook Kinergy Eco 2 | 3170 | Низкий расход топлива, низкий уровень шума на сухой поверхности |
Слабое сцепление с мокрым асфальтом | ||
Pirelli Cinturato P1 Verde | 2970 | Обычные значения расхода топлива и износа |
Слабое сцепление с мокрым асфальтом | ||
Linglong Green-Max HP010 | 4460 | – |
Относительно низкое сцепление с сухой дорогой, высокий износ |
Как видно из таблицы, общую высшую оценку в тесте ADAC 2019 летней резины 185/65 R15 получили только две шины: Bridgestone Turanza T005 и Vredestein Sportrac 5.
Остальные получили оценки, которые классифицируются как удовлетворительно. Кому не известно, то в тесте ADAC выставляются баллы от 1,5 (лучший) до 5,5 (худший).