Getrag 217 – 6-ступенчатая механическая коробка передач для автомобилей марки БМВ от немецкого производителя трансмиссий Гетраг (маркировка производителя – 6MTI300).
Данная КПП доступна для модельного рядя БМВ 1 (E81, E82, E87, E88, F20, F21), 2 (F22, F23), 3 (E90, E91, E92, E93, F30, F31, F34, F35), 4 (F32, F33, F36), 5 серии (E60, E61, F10, F11, F18), а так же для кроссовера X1 в кузове E84 и родстеров Z4 (E85, E89), включая обновленные модификации (рестайлинг – LCI).
Это коробка передач I-типа и представляет собой МКПП с двухкомпонентным картером из литья алюминия под давлением. Различные варианты двигателей (бензиновые – N13, N20, N26, N43, N45, N46, N51, N52, B38, B48 (GS6-17BG) и дизельные N47, B37, B47 (GS6-17DG)) могут быть использованы благодаря разной форме картера сцепления. Основной картер у всех вариантов одинаковый.
У коробки передач I-Turbo передаточное число адаптировано под мощностную характеристику турбодвигателей.
В BMW F30 например, применяются два варианта коробки передач I-Turbo. I-270-Turbo устанавливается на модель 320i, I-350-Turbo – на 328-ю бензиновую модификацию.
Коробка передач Iw устанавливается на дизельные модели 16d и 18d.
Особеность КПП I-Turbo
Новшества/изменения
- Блок шестерен переработан под турбодвигатели;
- Улучшение характеристик автомобиля при столкновении за счет усиленных опор коробки передач и новых опор с захватом;
- Картер сцепления удлинен для установки двухмассового маховика в двигателе N20;
- Резьбовые соединения на двигателе унифицированы на резьбу M10;
- Впервые соединение с массой на кузове;
Шестерни
Для снижения шумов в коробке передач была увеличена высота зубьев зубчатых венцов, они выполнены с увеличенным углом скоса, и изменено их перекрытие.
Подшипники
Подшипники оказывают существенное влияние на плавность хода и точность переключения коробки передач. Изменение люфтов вследствие колебаний температуры или увеличение люфтов с течением времени предотвращаются за счет использования исключительно радиальных шарикоподшипников и роликовых подшипников.
Подшипники выполнены в виде так называемых «Clean Bearing». Они защищены от загрязнения кожухом, но пропускают масло. Благодаря этому возрастает эксплуатационная надежность, и это позволяет использовать облегченные подшипники меньшего размера.
Смазка
Благодаря заправке маслом на весь срок службы (заправочная емкость 1,4 литра) замена масла больше не требуется. В совокупности с нечувствительностью подшипников к грязи достигается оптимальная комбинация большого срока службы без затрат на техническое обслуживание.
Синхронизация
На первой и второй передаче используются двухконусные синхронизаторы, все остальные передачи имеют одноконусные синхронизаторы.
Акустика
Очень точное и легкое переключение обеспечивается за счет следующих мероприятий:
- кулиса переключения передач установлена в коробке передач;
- шток выбора передач установлен в сферической гильзе без трения;
- используются коромысла переключения;
Пассивная фиксация гарантирует при повышенной легкости хода надежную фиксацию.
Технические характеристики
I-270-Turbo | I-350-Turbo | I-Diesel | ||
Обозначение коробки передач | GS6-17BG | GS6-17BG | GS6-17BG | GS6-17DG |
Передаточное соотношение | ||||
Максимальный крутящий момент привода, Нм | – | 270 | 350 | 300 |
Передаточное отношение I передачи | 4.323 | 4.5517 | 3.6933 | 4.0024 |
Передаточное отношение II передачи | 2.456 | 2.5481 | 2.0619 | 2.1085 |
Передаточное отношение III передачи | 1.659 | 1.6586 | 1.3134 | 1.3800 |
Передаточное отношение IV передачи | 1.230 | 1.2296 | 1.0000 | 1.0000 |
Передаточное отношение V передачи | 1.000 | 1.0000 | 0.8092 | 0.7805 |
Передаточное отношение VI передачи | 0.848 | 0.8298 | 0.6771 | 0.6453 |
Передаточное отношение задней передачи | 3.938 | 4.1379 | 3.3484 | 3.6466 |
а эту коробку на е60 с м54 можно поставить?
Здравствуйте Алексей.
Если простая установка, то только с N52. Если соединение GS6-17 + N52 с дополнительными “усилиями”, то “за деньги можно все” ))), главное подумать, стоит оно того или нет.
спасибо )) нет, дополнительных плясок с трясением денежными купюрами не хочется ((
просто никак не могу понять: почему GS6-37 с N52 встает на м54 без проблем, а GS-17 с того же N52 только через “пляски с бубном” ?
Не встает коробка с N52 на M54 без проблем.
Не забываем что на E60, так же как и на e46 годов 2003-> были M54 и GS6-37bz с колоколом под него.
а как визуально отличить I-270-Turbo от I-350-Turbo?
Встает коробка на м54, как себе домой, отличается тем, что два болта поддона закрывает, и два мелких болта не прикручивают коробку к мотору. Танцов с бубном не надо, нужен кардан от коробки, коробка и кулиса. Остальное ставится от м54.
Я поставил 6ступка кпп на е34 город Алматы.
1jz 200лс выдержит эта коробка?
Судя по нагрузкам, должна выдержать.