Ни для кого не секрет, что полицейские радары работают на опасных участках дороги и именно радар-детекторы напоминают водителю о том, что нужно снизить скорость и обезопасить себя и других участников дорожного движения.
Начиная с семидесятых годов прошлого века на дорогах стали появляться различные стационарные радары и инспекторы с мобильными устройствами. Из задача выявлять нарушителей скоростного режима и применять к ним различные санкции. Сразу после их появления были созданы устройства для борьбы с радарами. Всего есть два типа подобных устройства, они имеют разное назначение.
Первые устройства – это антирадары, принцип их работы заключается в том, что они не только улавливают сигнал посланный радаром, но и глушат его одним из нескольких способов. Такие устройства запрещены во всем мире, в том числе в России. Вторым устройством является радар-детектор, он также принимает посылаемый сигнал, но глушит его, а просто предупреждает водителя о том, что он в поле действия и если скорость выше дозволенной, то ее следует снизить.
Принцип работы
Чтобы разобраться в принципе работы радар – детектора нужно понять, как работает сам радар. Это устройство посылает сигналы, в зависимости от модели они могут быть разной частоты и тот отражается от автомобиля. Когда сигнал возвращается обратно, то становится известна информация о скорости объекта. В настоящее время есть три типа радаров – радары с постоянным излучением, импульсным и лазерным сигналом.
Первый тип радаров – это устройства, которые постоянно сканируют поток, они достаточно медленные, поэтому даже детекторы из дешевого сегмента без труда успеют распознать сигнал, импульсные имеют более скорость отклика, поэтому являются серьезной опасностью, их повсеместное использование началось в 90-х годах, но большинство современных антирадаров также с ними справляются. Самые опасные это радары третьего типа, у которых лазерное излучение. Его очень сложно уловить, так как чтобы опознать лазерный луч требуется его непосредственное попадание на устройство. С такими радарами могут бороться только радар-детекторы премиум-класса.
На что обратить внимание при выборе детектора?
Выбирая радар-детектор нужно обращать внимание на его характеристики:
- это диапазон работы;
- дальность определения;
- помехоустойчивость;
- угол захвата;
- наличие GPS-модуля;
- способ установки;
- тип дисплея;
Каждый полицейский радар работает в определенной частоте, поэтому Ваша модель должна обладать широким диапазоном частот. Самые распространенные сигналы у радаров – K, X, Ku, Ka. Чем больше сигналов может уловить устройство, тем лучше.
Дальность и скорость обнаружения. В зависимости от рельефа местности, дальность определения радар-детектора на трассе составляет от 4 до 5 километров, в городе от 1 до 2, но нужно учитывать, что на дальность определение влияют погодные условия местности и загруженность дороги.Точность улавливаемого сигнала (защита от ложных срабатываний), количество режимов обнаружения, способ отображения сигнала.
Помехоустойчивость. Если радар-детектор не реагирует на помехи, значит этот радар детектор не работает. Основные помехи это заправки и супермаркеты с автоматическими дверьми, и практически любой радар-детектор ложно реагирует на эти помехи, но этого можно избежать отключив лишние частотные диапазоны. Устройство высокого ценового сегмента имеют лучшую помехозащищенность, нежели бюджетные модели.
Тип дисплея. Детектор уведомляет водителя об обнаруженном радаре индикатором на дисплее, звуковым и голосовым сигналом. Распространены такие виды дисплеев как текстовый, светодиодный и символьный. Наиболее информативный – текстовый, наименее – светодиодный.
Способ установки. Есть несколько способов крепления устройства в салоне:
- на двустороннем скотче;
- на магнитное крепление;
- на присоске;
- на липкий коврик;
Итак, хороший радар-детектор имеет большое количество улавливаемых сигналов, он имеет гибкие настройки, которые позволяют менять режимы – трасса и город, скорость срабатывания достаточно высока, чтобы водитель успел притормозить, наличие дисплея на котором прописывается какой тип сигнала (в дорогих моделях тип радара) был обнаружен, а самое важное качественный рада-детектор будет реагировать только на полицейские радары, а не датчики на автоматических дверях заправочных станций и подобные им излучатели.