Двигатель BMW V16 – известный как проект «Goldfish Secret 7». V-образный 16-цилиндровый, 32-клапанный двигатель объемом 6,7 литров с одним верхним распределительным валом (SOHC). Это прототип автомобильного поршневого двигателя созданного на основе M70 V12.
Развитие двигателя для BMW E32 7 серии началось в июле 1987 года, и к началу 1988 года двигатель уже был готов. Он был поставлен на динамометр в январе 1988 года и протестирован в течение февраля 1988 года. Позже, мотор установили на 767iL E32 и соединили его с 6-ступенчатой механической коробкой передач взятой с 8 серии E31.
Двигатель никогда не ставился на производство и остался как экспонат, чтобы показать возможности инженеров компании BMW.
Конструкция двигателя практически копирует литый алюминиевый блок и головку блока цилиндров c 2 клапанами на цилиндр M70 V12, но еще плюс к этому добавили 4 цилиндра.
Характеристики двигателя BMW V16 Secret Seven
Объем куб.см | 6651 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84,0/75,0 |
Степень сжатия, :1 | 8,8 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 408 (300)/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 637/3900 |
Redline, об.мин | 6000 |
Система управления | 2×Bosch DME 3.3 |
Сухой вес двигателя, кг | 310 |