Двигатель BMW S85 – V-образный 10-цилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC), который заменил двигатель S62 и производился с 2005 по 2010 год для M5 (E60/E61) и M6 (E63/E64) и Wiesmann MF5.
Технология силового агрегат основана на двигателе Williams F1.
Звук двигателя BMW S85
Блоки цилиндров S85B50 O0 изготовлены в основном с использованием алюминиевых сплавов под низким давлением, за исключением некоторых специальных сталей и образуют между собой угол в 90°. Этот угол считается лучшим, чтобы уравновесить массу и уменьшить вибрацию, особенно ту, которая может повлиять на коленчатый вал.
Коленчатый вал с 17 миллиметровым смещением имеет особую конструкцию и изготовлен из высокопрочной кованой стали 42CrMo4. Он поддерживается шестью подшипниками и весит 21,63 кг. Основной подшипник имеет диаметр 60 мм и ширину 28,2 мм.
Два шатуна подсоединены к каждой из пяти шатунных шеек и образуют между собой угол в 72°.
Поршни для S85 изготавливались из высококачественного термостойкого алюминиевого сплава и весят 481,7 грамм, включая поршневые пальцы и кольца.
Шатуны с вкладышами подшипников весят 623 грамм.
Две головки цилиндров изготовлены из литого алюминия и имеют встроенные воздуховоды. На один цилиндр устанавливается четыре клапана и гидравлические толкатели из легкого сплава.
Система смазки в S85 B50 O0 является очень сложной, поскольку она предусматривает создание системы, состоящей из четырех насосов. Это потому, что насосы также играют функцию обратного вызова топлива в случае сильного бокового ускорения, которые могут препятствовать нормальной циркуляции.
По традиции двигатели Motorsport оснащены дроссельной заслонкой на каждый цилиндр для того, чтобы достичь максимального реагирования от двигателя в нижнем диапазоне оборотов и регулируется электронным способом.
Мотор BMW S85 оснащен десятью оптимизированными впускными трубками изготовленных из легкого композиционного материала, который содержит 30 процентов стекловолокна.
Двигатель S85 имеет электронный блок управления MS S65 с тремя 32-разрядными процессорами, который управляет каждой мельчайшей деятельностью этого двигателя. Кроме этого, регулирующие необходимые параметры для оптимальной дозировки топлива и идеальное наполнение цилиндров, и несет ответственность за координацию фаз газораспределения.
Система VANOS в сочетании с Valvetronic обеспечивают более высокую производительность, лучший крутящий момент и низкий расход топлива.
Два трубчатых коллектора высокой производительности из нержавеющей стали были оптимизированы и имеют толщину стенки всего 0,8 мм.
В 2005 году S85B50 впервые выиграл на ежегодном «Международном Двигателе Года» в четырех различных категориях:
- «Международный Двигатель Года»
- «Лучшая производительность двигателя»
- «Лучший новый двигатель»
- «Лучший двигатель объемом свыше 4,0 литра»
В следующем году он снова выиграл в трех категории :
- «Международный Двигатель Года»
- «Лучшая производительность двигателя»
- «Лучший двигатель объемом свыше 4,0 литра»
В 2007 году в третий раз подряд получает высшие балы в следующих категориях:
- «Лучшая производительность двигателя»
- «Лучший двигатель объемом свыше 4,0 литра»
В 2008 году он выиграл только в одной категории, но это уже в четвертый раз подряд:
- «Лучший двигатель объемом свыше 4,0 литра»
Двигатель БМВ S85 был заменен на S63.
Характеристики двигателя S85
S85B50 O0 | |
Рабочий объем, см³ | 4999 |
Порядок работы цилиндров | 1-6-5-10-2-7-3-8-4-9 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 92,0/75,2 |
Мощность л.с. (кВт)/об.мин | 507 (373)/7750 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 520/6100 |
Допустимые обороты в минуту | 8250 |
Степень сжатия, ε | 12,0 |
Литровая мощность, л.с. (кВт) | 101,4 (74,6) |
Расчетное топливо | 98 |
Средний расход, л/100 км | 14,4 |
Выбросы CO2, г/км | 344 |
Система управления двигателем | MSS65 |
Диаметр впускного клапана, мм | 35,0 |
Диаметр выпускного клапана, мм | 30,5 |
Расстояние между цилиндрами, мм | 98 |
Вес двигателя, кг | 175 |
Спасибо Вам!