Двигатель BMW S70 – 12-цилиндровый двигатель который был основан на версии M70 и устанавливался на 8 серию E31 и McLaren F1.
Двигатель BMW S70/1
Первый двигатель семейства БМВ С70 в хронологическом порядке. Это самая загадочная модификация мотора, который был предназначен для BMW M8.
4-клапанный S70/1 был создан в 1990 году, и так же как М8 – никогда не поступил на производственную линию.
Двигатель BMW S70B56
S70B56 – 5,6-литровый вариант S70 устанавливаемый на E31 850 CSi (Art Car 850CSi David Hockney) с сентября 1992 года.
Этот двигатель представляет собой технически обновленный мотор M70 c системой управления DME М1.7+EML и повышенной производительностью.
Картер двигателя изготовлен из сплава AlSi. Блоки цилиндров расположены под углом 60° друг к другу, как и в M70.
Система управления включает в себя Bosch DME M1.7 для каждого из ряда цилиндров для впрыска и зажигания, управление питанием EML для электронного управления дроссельными заслонками и ASC+T.
Целью технического обновления двигателя M70 для создания S70B56 было получение большей мощности, крутящего момента и использование потенциала двигателя серии M70 в полном объеме, в результате чего продуктивность мотора была увеличена на 11,8%, степень сжатия до 9,8:1, мощность двигателя на 27%, а крутящий момент на 22,2%.
Высокопрочный кованый коленвал поддерживается на 7 основных подшипниках.
Маховик и шатуна взяты от M70.
Поршни новой конструкции из алюминиевого сплава покрыты слоем Ferrostan и для цилиндров 1-6 и 7-12 отличаются.
Полость камеры сгорания устанавливается под углом к свече зажигания.
Головки блока цилиндров, привод распределительного вала и клапаны соответствуют 2-клапанному двигателю M70.
На С70 установлена новая двух-поточная выхлопная система с металлическим каталитическим нейтрализатором.
Характеристики двигателя BMW S70B56
Объем, см³ | 5576 |
Порядок работы цилиндров | 1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 86,0/8,0 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 380 (280)/5300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 550/4000 |
Степень сжатия, :1 | 9,8 |
Допустимая максимальная частота вращения, об.мин | 6400 |
Обороты холостого хода, об.мин | 750±50 |
Номинальное значение компрессии, бар | 11-13 |
Диаметр впускного клапана, мм | 42,0 |
Диаметр выпускного клапана, мм | 36,0 |
Ход впускного клапана, мм | 11,0 |
Ход выпускного клапана, мм | 11,0 |
Вес двигателя, кг | 155 |
Двигатель BMW S70/2
Двигатель S70/2 был использован на McLaren F1 в 1998 году, благодаря которому установил рекорд – как самый быстрый автомобиль мирового производства в 390 км/час.
Среди улучшений по сравнению с другими двигателями этой серии, 274-килограммовый S70/2 оснащен головкой цилиндра с четырьмя клапанами на цилиндр схожей по концепции с S50, двенадцатью отдельными дроссельными заслонками, изменяемой фазой газораспределения (так называемый двойной VANOS), двумя инжекторами на цилиндр, алюминиевым маховиком, глушителем из титана, смазкой с сухим картером и насосом высокого давления.
Двигатель BMW S70/3
Еще один гоночный вариант 6,0-литрового двигателя с некоторыми изменениями, такими как уменьшение объема по причинам, касающихся исключительно технических регламентов чемпионата FIA GT для McLaren F1 GTR.
В дальнейшем этот двигатель был модифицирован и использован на BMW V12 LM и BMW V12 LMR.
Двигатель BMW S70/4
20 июля 2009 года Mclaren Automotive объявило о крупном обновлении пакета для его легендарного McLaren F1. В ряд ключевых изменений вошел и двигатель, S70/4 – обновленный вариант S70/2.
В этом силовом агрегате было увеличено объем до 6,1 литра, установлены облегченные поршни и распредвалы, увеличено степень сжатия, а головка блока цилиндров получила новые впускные и выпускные клапана.
Параметры двигателей S70/1 /2 /3 /4
S70/1 | S70/2 | S70/3 | S70/4 | |
Объем, куб.см | 6064 | 6064 | 5990 | 6121 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 550 (404) | 627 (461)/7400 | 600 (441)/7500 | 700 (515)/8200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | – | 651/7000 | 651/5600 678/- |
666/5300 |
Степень сжатия, :1 | – | 10,5 | – | 12,0 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 86,0/87,0 | 86,0/87,0 | 86,0/85,9 | 86,4/87,0 |