Двигатель BMW S63 – 8-цилиндровый силовой агрегат с непосредственным впрыском (TVDI) разработанный подразделением BMW Motorsport как замена 10-цилиндровому S85.
Мотор BMW S63 был разработан на основе N63 и дебютировал в 2009 году на X6M. По сравнению с двигателем N63, на S63 были заменены поршни, распредвалы, система охлаждения, а также наддувочная система. Это стало возможным благодаря некоторым изменениям, в первую очередь расположение катализаторов, которые помещены вместе с двумя турбонагнетателями над образованными двумя рядами цилиндров – V.
Этот силовой агрегат был установлен под капот BMW M5, M6, X5M и X6M.
Двигатель BMW S63B44
S63B44O0 – первая 555-сильная версия силового агрегата устанавливаемая на E70 X5M и E71 X6M.
S63B44T0 – второй, обновленный вариант дебютировал на седане F10 M5 и характеризуется большей мощностью, так как он усовершенствован еще более инновационными технологиями, такими как системой Valvetronic и полностью обновленной системой охлаждения.
S63 Top так же устанавливается на:
Характеристики двигателя BMW S63
S63B44O0 | S63B44T0 (S63 Top) | |
Объем, см³ | 4395 | 4395 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-8-6-3-7-2 | 1-5-4-8-6-3-7-2 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 89,0/88,3 | 89,0/88,3 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 555 (408)/6000 | 560 (412)/6000-7000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 680/1500-5650 | 680/1500-5750 |
Степень сжатия, :1 | 9,3 | 10,0 |
Литровая мощность, л.с. (кВт)/литр | 126,2 (92,8) | 127,4 (93,7) |
Расход топлива, л/100 км | 13,9 | 9,9 |
Максимальные допустимые обороты в минуту | 6800 | 7200 |
Выбросы CO2, г/км | 325 | 232 |
Система управления | MSD85.1 | MEVD17.2.8 |
Вес двигателя, ∼ кг | 162 | 172 |
Соответствие нормам по ОГ | EURO 5 | EURO 5 |
∅ тарелки/стержня впускного клапана, мм | 33,2/6 | 33,2/6 |
∅ тарелки/стержня выпускного клапана, мм | 29/6 | 29/6 |
Макс. ход впускного/выпускного клапана, мм | 8,8/9,0 | 8,8/9,0 |
Диапазон регулировки VANOS стороны впуска, °КВ | 50 | 70 |
Диапазон регулировки VANOS стороны выпуска, °КВ | 50 | 55 |
Угол изменения положения распредвала впускных клапанов, °КВ | 70-120 | 55-125 |
Угол изменения положения распредвала выпускных клапанов, °КВ | 73,5-123,5 | 60-115 |
Продолжительность открытия распредвала впускных клапанов, °КВ | 231 | 260 |
Продолжительность открытия распредвала выпускных клапанов, °КВ | 252 | 252 |
Двигатель BMW S63TU
В 2014 году в Лос-Анджелесе был представлен модернизированный S63TU (S63B44B). Этот мотор отметил свой дебют на новых спортивных кроссоверах X5M F85 и X6M F86.
Параметры двигателя BMW S63 TU
Клапанов на цилиндр | 4 |
Технология двигателя | BMW M TwinPower Turbo, TwinScroll BiTurbo, высокоточный впрыск бензина, Double-VANOS, VALVETRONIC |
Объем, см³ | 4395 |
Ход поршня/диаметр, мм | 88.3/89.0 |
Коэффициент сжатия :1 | 10,0 |
Мощность л.с (кВт) при об/мин | 575 (423)/6000-6500 |
Крутящий момент Нм при об/мин | 750/2200-5000 |
Литровая мощность, л.с./литр | 130,8 |
Двигатель BMW S63 TU (M5)
Данная версия мотора была представлена БМВ М5 2018 года. Двигатель получил новые турбонагнетатели, оптимизированную систему смазки и охлаждения, усовершенствованную и облегченную выпускную систему.
Параметры двигателя BMW S63 TU (M5)
Клапанов на цилиндр | 4 |
Технология двигателя | M TwinPower Turbo, M TwinScroll TwinTurbo, High Precision Injection, VALVETRONIC, Double-VANOS |
Объем, см³ | 4395 |
Ход поршня/диаметр, мм | 88.3/89.0 |
Коэффициент сжатия :1 | 10,0 |
Мощность л.с (кВт) при об/мин | 600 (441)/5600-6700 |
Крутящий момент Нм при об/мин | 750/1800-5600 |
Литровая мощность, л.с./литр | 136,3 |
Проблемы двигателя BMW S63
При эксплуатации мотора в разумных пределах он себя покажет с очень хорошей стороны. Основной проблемой его можно считать перерасход масла и возможные проблемы с цилиндрами при высоких нагрузках. Больше всего это касается первой версии S63B44A (555-сильная), так как инженеры BMW при разработке обновленной версии S63B44T0 поработали над устранением данной неисправности.
Добрый день. Подскажите пожалуйста почему на двигателе BMW S63TU поршневая группа установлена с завода задом наперёд против всех законов физики!? С уважением Владимир.
Данный двигатель, как и все автомобили БМВ в целом, является самой настоящей головной болью и постоянным поеданием денег в безумных количествах для владельцев, начиная с 50 тыс. пробега.
“При эксплуатации мотора в разумных пределах он себя покажет с очень хорошей стороны. Основной проблемой его можно считать перерасход масла и возможные проблемы с цилиндрами при высоких нагрузках…” Но это не совсем так, мягко говоря.
Этот двигатель просто рассыпается при абсолютно нормальных режимах эксплуатации. А именно: система отвода камерных газов выходит из строя и становится не герметичной, форсунки начинают “лить”, что очень часто приводит к заклиниванию двигателя и последующим превращением машины в металлолом.
Обратите внимание, что более половины БМВ с таким двигателем, продающимся на вторичном рынке, перенесли процедуру капремонта или же вообще с замененным двигателем.
Подозреваю, что это характерно и для других двигателей БМВ.
Учитывая откровенную слабость подвески и общий низкий уровень качества данных автомобилей, НИКОМУ не рекомендую связываться с ними.
Продукция немецких автоконцернов многократно переоценена. Никакого удовольствия за рулем они не доставляют, а вместо него – сплошные проблемы и разочарования.
Пи … ёж! Вы то чем в своей жизни владели?! Отличный отточенный вариант м5! 30 т, куча стартов, постоянный расход 20+ и эта девочка живёт!!!
Машины после 2005 года сделаны по схеме “отслужила гарантийный срок-на помойку”.
Обратите внимание на БМВ 80х-90х годов. Да, не такие мощные, но надёжные и красивые. С душой.