Двигатель BMW S50 – 6-цилиндровый силовой агрегат созданный на основе M50TU и устанавливаемый в основном на BMW M3 в кузове E36.
Мотор БМВ С50 производился в трех вариантах, один из которых только для американского рынка.
Хоть S50 и создан на базе менее мощного мотора М50, но конструктивно от него он отличается во многих отношениях и имеет много общего с двигателем для E34 M5 – S38.
Двигатель производился на протяжении 1992-2000 года и был выпущен в количестве – 41 824 единиц.
Особенность двигателя BMW S50
- блок двигателя имеет точки крепления для трех датчиков детонации и был разработан специально для тяжелых нагрузок;
- кованый коленвал изготовлен из высокопрочной стали;
- демпфер крутильных колебаний подобен тому, который используется на S38B38;
- кованые шатуны покрытые графитом стали жестче и приобрели оптимизированную форму;
- установлены облегченные поршни для снижения веса и обеспечивающие высокую степень сжатия благодаря новой форме;
- головка цилиндров подобна той, которая устанавливалась на S38B38 и предназначена для более высоких термических и механических нагрузок;
- два распределительных вала и толкатели расположены в верхней части (блок управления), 24 клапана в нижней части;
- зазор клапана регулируется как в S38B38;
- два распредвала приводятся как и на 3,8-литровом S38 от коленчатого вала, то есть нет от главного привода как на M50/M52 или М60/M62;
- постоянная плавная регулировка VANOS в отличие от двигателей M50/M52;
- клапаны изготовлены из высокопрочной стали. Кроме этого, выпускные клапаны, которые в своей конструкции содержат натрий – способны выдержать большую тепловую нагрузку;
- индивидуальные дроссельные заслонки для каждого цилиндра;
- контроллер оборотов холостого хода (ZWD 5);
Двигатель BMW S50B30
Базовая 3-литровая версия спортивного мотора для седана, купе и кабриолета М3 выпускаемая для Европейского рынка (S50B30 EU) с 1992 года (за исключением США. Для Канады было произведено 45 автомобилей с этим мотором).
В 1994 года это двигатель мощностью в 300 л.с. был установлен на ограниченную выпуском купе M3 GTR E36, а через год гоночная модель M3 GT E36 была укомплектована 295-сильным вариантом этого агрегата, с крутящим моментом в 324 Нм. В том же, 1995 году отделом BMW Motorsport и Schnitzer Motorsport GmbH этот силовой агрегат был модернизирован для австралийской гоночной версии купе M3-R E36. В итоге, максимальная мощность которого выросла до 324 л.с. при 7200 об/мин, а крутящий момент составил 351 Нм при 4400 об/мин.
Двигатель С50Б30 так же применялся на:
Двигатель BMW S50B30US
Менее мощная версия 3-литрового мотора была представлена в 1993 году для Северной Америки. Этот двигатель производился до 1996 года и так же как Европейская модель, S50US был установлен на седан, купе и кабриолет.
S50B30 US так же устанавливался на M3 Lightweight E36 с января по октябрь 1995 года. Всего было выпущено 10 220 моторов S50USA.
Двигатель BMW S50B32
Самый мощный вариант S50 был представлен в 1994 году как замена 3-литровой версии S50EU. Этот мотор устанавливался на обновленные М3 E36 (за исключением моделей для Северной Америки и Канады, которые комплектовались мотором S52).
3,2-литровый двигатель БМВ С50 поставлялся с новой системой газораспределения Bi-VANOS и тремя односпальными дросселями вместо шести отдельных дроссельных заслонок.
Двигатель С50Б32 был установлен на:
- BMW M3 E36 Sedan
- BMW M3 E36 Coupe
- BMW M3 E36 Cabriolet
- BMW M3 Evolution E36 (для рынка Великобритании)
- BMW M3 Special Edition Coupe E36
- BMW M3 Special Edition Cabriolet E36 (в 1999 году – для Великобритании)
- BMW M3 Anniversary Edition E36 (1999 год – для Австралии)
- BMW M3 E36 Compact
- BMW Z3 M Coupe
- BMW Z3 M Roadster
Характеристики двигателя BMW S50
S50B30 | S50B30 US | S50B32 | |
Объем, см³ | 2990 | 2990 | 3201 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 86,0/85,8 | 86,0/85,5 | 86,4/91,0 |
Максимальная скорость поршня, м/с | 20,02 | 18,52 | 22,45 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 286 (210)/7000 | 241 (177)/6000 | 321 (236)/7400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 320/3600 | 305/4250 | 350/3250 |
Степень сжатия, :1 | 10,8 | 10,5 | 11,3 |
Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин | 7280 | 6500 | 7600 |
Объем масла в системе, литров | 7,0 | 6,5 | 7,0 |
Система управления | Bosch DME M3.3 | Bosch DME M3.3 | Siemens MS50.1 |
Вес двигателя, ∼ кг | 151,5 | 148,8 | 154 |
Проблемы двигателя BMW S50
Некоторые неисправности и недостатки мотора S50:
- система изменения фаз газораспределения прослужит не больше 200 000 км пробега;
- проблемный запуск и падение мощности на низких оборотах: причина – подсос воздуха через уплотнения впускной системы;
- неустойчивая работа и хлопки в двигателе: причина – неправильно настроены дросселя;
- подтекание прокладки клапанной крышки;
- срок эксплуатации двух-массового маховика ∼ 150 000 км;
- звон при сбрасывании оборотов двигателя: причина – изношенные башмаки цепи ГРМ;
- трещины и подтекание масла: причина – перетянутые болты крепления алюминиевых компонентов двигателя таких как передняя крышка газораспределительного механизма и масляный поддон;
Мотор BMW S50 был заменен на двигатель BMW S52.
А можете дописать в инфу по моторам , компрессионную высоту используемых поршней ?
Максим, лови 32.3мм.
Я так понимаю у с моторов блок выше, чем у м50