Двигатель BMW OHV V8 – это серия первых 8-цилиндровых моторов выпускаемый с 1954 по 1965 годы как замена для некоторых версий 6-цилиндрового M337.
В этом двигателе клапанами с верхним расположением управлял толкатель, а все последующие двигатели BMW V8 будут использовать два верхних распределительных вала, но развитие следующего поколения V8 состоялось лишь через более чем трех с половиной десятилетий.
Двигатель BMW M502
В 1951 году стартовала разработка первого 8-цилиндрового двигателя M502 с углом наклона между рядами цилиндров в 90 градусов.
Одной из главных задач, – было создание блока цилиндров из алюминиевого сплава, так как вес двигателя M337 составлял около 170 кг, то оптимальным результатом для М502 был веса в 200 кг.
Этот силовой агрегат был прямым предшественником более поздних версий двигателей компании, и первая предварительная версия мотора была обозначена как M502a. Она имела параллельное расположение клапанов и рабочий объем 2,44 литра.
Следующим этапом развития стал – M502c, в котором объем с 2,44 литров был увеличен до 2,6 и M502d, где объем увеличили до 3,0 литров.
Конечными вариантами стали две версии – M502e и M502f, на основе которых и был разработан мотор для серийного производства, которым стал 2,6-литровый двигатель M502/1 мощностью 100 л.с.. В производство мотор был запущен в середине 1954 года, и по всему миру он стал первым серийным двигателем V8 с легкого сплава выпущенным после 1945 года.
Так же была разработана менее мощная с небольшими техническими изменениям – 95-сильная версия 2,6-литрового двигателя для более дешевых базовых моделей.
Картер и головка цилиндров были изготовлены из алюминия, гильзы из чугуна. Каждая ГБЦ была прикреплена с блоку цилиндров десятью длинными шпильками (одиннадцатью с 1958 года).
Кулачковый вал расположен между блоками цилиндров (в V-картере) приводится в действие цепным приводом и управляет через толкатели и штанги толкателей клапанами которые расположены на под углом 12 градусов к поршням, что способствует хорошему сгоранию.
После обширных испытаний, были установлены впускные клапаны диаметром 36 мм и выпускные диаметром 32 мм.
С целью улучшения прогрева и обеспечения охлаждения при высоких нагрузках двигателя, теплообменник масло/вода были интегрированы в левую часть блока.
С 1961 года мощность двигателя M502/1 увеличивают до 100 и 110 л.с., соответственно степень сжатия так же подымают с 7.0 до 7.5:1. Обозначение мотора было заменено на M502/100 и M502/110 (M533).
Выпускались так же и специальные версии силового агрегата БМВ М502. Мотор с рабочим объемом в 2,5 литра был разработан для Австрии из-за налогового законодательства страны. В 1957-58 годах около 120 единиц 2,5 литровых (2491 куб.см) M502/4 мощностью в 125 л.с. были созданы для французской фирмы Talbot, после, эти моторы были установлены на спортивный автомобиль Talbot Lago-America.
Двигатель BMW M503
После тестирования испытательного 140-сильного мотора M506aS, в 1956 году под капот BMW 503 был установлен двигатель M503/1.
Чтобы справиться с высокой производительностью мотора, был установлен более мощный масляный насос, который приводился в действие цепью от коленчатого вала.
В 1961 году мощность двигателя M503/1 была увеличена до 160 л.с.. Обозначение было заменено на M503/160, а карбюратор Zenith 32 NDIX был заменен на Zenith 36 NDIX.
Версия мотора с редуктором коробки передач, который монтируется непосредственно к двигателю обозначался как – M532.
Двигатель BMW M506
После серий экспериментальных этапов 2,6- и 3,0-литровых агрегатов была разработана 3,2-литровая версия M506a, которая была запущена в серийное производство как M506/1 в 1955 году с новой конструкцией.
Основными изменениями, в отличии от 2,6-литрового мотора является увеличение диаметра цилиндра до 82 мм и большие клапана – 38-миллиметровые впускные и 36-миллиметровые выпускные.
В 1961 году мощность мотора М506 увеличена на 20 л.с., а обозначение заменено на M506/140.
Карбюратор 36NDIX заменил 32NDIX, а версия двигателя с редуктором кпп, монтирующийся непосредственно к двигателю – M534.
Двигатель BMW M507
В конце 1957 году в серийное производство был запущен 150-сильный двигатель M507/1.
Мотор был создан на основе 140-сильного двигателя M506aSS, который был разработан специально для узкого моторного отсека.
Чтобы увеличить мощность на 10 лошадиных сил, по сравнению с M503/1, коэффициент сжатия было увеличено до 7,8: 1. Кроме этого, на мотор М507 были установлены специально подобранные и адаптированные части силового агрегата.
Характеристики двигателей BMW OHV V8
Мотор | см³ | ∅/ход, мм | л.с./об.мин | Нм/об.мин | Сжатие,:1 | Карбюратор | Устанавливался на: |
M502/1 | 2580 | 74/75 | 100/4800 | 185/2500 | 7,5 | Solex 30 PAAJ | 2.6 Luxury 502 Cabrio 502 Coupe |
M502/1 | 2580 | 74/75 | 95/4800 | – | 7,0 | Solex 30 PAAJ | 501 V8 502 Sedan |
M502/100 | 2580 | 74/75 | 100/4800 | 185/2500 | 7,5 | Zenith 32 NDIX | 2600 |
M502/110 | 2580 | 74/75 | 110/4900 | 186/3000 | 7,5 | Zenith 32 NDIX | 2600 L |
M506/1 | 3168 | 82/75 | 120/4800 | 214/2500 | 7,2 | Zenith 32 NDIX | 3.2 502 3.2 L |
M506/140 | 3168 | 82/75 | 140/5400 | 242/3000 | 9,0 | Zenith 36 NDIX | 3200 L |
M503/1 | 3168 | 82/75 | 140/4800 | 220/3800 | 7,3 | Zenith 32 NDIX×2 | 502 3.2 Super 3.2 Super 503 Coupe 503 Cabrio |
M503/160 | 3168 | 82/75 | 160/5600 | 245/3600 | 9,0 | Zenith 36 NDIX×2 | 3200 S 3200 L 3200 CS |
M507/1 | 3168 | 82/75 | 150/5000 | 240/4000 | 7,8 | Zenith 32 NDIX×2 | 507 Roadster 3200 Michelotti Vignale |
Двигатель BMW OHV V8 был заменен на мотор BMW M60.