Двигатель BMW N26 – рядный 4-цилиндровый поршневой бензиновый двигатель с турбонаддувом и одним верхним распределительным валом (SULEV: Super Ultra Low Emission Vehicles).
Двигатель БМВ Н26 имеет меньшие показатели по выбросам отработанных газов и стал заменой для BMW N20, M56 и N51 на Американском рынке. Собственно говоря, он и был разработан специально для США, где установлены строгие меры касательно показателей выбросов CO2.
Двигатель BMW N26B20
Этот силовой агрегат выпускается в единственном варианте мощностью 245 л.с.. и оснащен технологией BMW TwinPower Turbo, которая состоит из двойной улитки турбокомпрессора, непосредственного впрыска топлива (TVDI), системы Valvetronic и Double-VANOS.
Мотор БМВ Н26 устанавливается на BMW 2 серии (F22), 3 серии (F30), 4 серии (F32 и F33), 5 серии (F10), X1 (E84), X3 (F25) и Z4 в кузове E89:
- BMW E89 Z4 sDrive 28i
- BMW E84 X1 xDrive 28i
- BMW F25 X3 xDrive 28i
- BMW 228i F22
- BMW F30 328i/xDrive
- BMW F32 428i/xi Coupe
- BMW F33 428i Cabriolet
- BMW F10 528i
Отличие двигателя BMW N20 от N26
В N26 от N20 был взят блок двигателя, коленчатый вал, клапанный механизм, турбонагнетатель (единственное отличие состоит в том, что на N26 используется электрический разгрузочный привод, что необходимо для быстрого подогрева каталитического нейтрализатора для удовлетворения требований в отношении выбросов SULEV), распределительный вал, форсунки (такой же как в N55), ременный привод, вентиляция картера, система охлаждения и система управления MEVD17.2.9 (но на моторе N26 она была обновлена).
В основном двигатели БМВ Н20 и Н26 отличаются мало чем, к примеру:
- резиновыми шлангами на топливной системе – в версии для США используются металлические трубы, которые способствуют меньшему выбросу в окружающую среду;
- двигатель БМВ Н26 обычно использует газоотводную систему топлива, которая предназначена для маршрута паров топлива образованных в топливном баке и системе впуска где она сгорает;
- крышка головки блока цилиндров и масляные сепараторы изготовлены из пластика;
- клапан регулировки давления в картере приварен к крышке;
- так как в американской версии двигателя N20, система нуждается в проверке на утечку в атмосферу, то в моторе устанавливается дополнительный клапан вентиляционной системы в топливном баке, которая закрывает удаления строк, так как может образовываться вакуум, и через это может произойти утечка в систему;
- максимальное давление системы осталось таким же, 200 бар. Насос был немного модифицирован, а именно были добавлены пазы в выпускном клапане насоса высокого давления;
Характеристики двигателя BMW N26
Сравнительные технические параметры моторов N26 (для США) и N20 (для Европы):
N26B20O0 | N20B20O0 | |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Объем, см³ | 1997 | 1997 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84/90 | 84/90 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 245 (180)/5000-6500 | 245 (180)/5000-6500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 350/1250-4800 | 350/1250-4800 |
Выходная мощность, кВт/л | 90.14 | 90.14 |
Redline, об/мин | 7000 | 7000 |
Степень сжатия, :1 | 10,0 | 10,0 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Диаметр впускного клапана, мм | 32 | 32 |
Диаметр выпускного клапана, мм | 28 | 28 |
Внутренний диаметр шатунных подшипников, мм | 144.35 | 144.35 |
Система управления двигателем | MEVD 17.2.9 | MEVD 17.2.4/MEVD 17.2.9 (с 07.2012) |
Стандарт выбросов выхлопных газов | SULEV | ULEV II |