0,7 литровый двигатель BMW M107 был разработан на основе моторов M102/M103 и запущен в серийное производство в 1959 году.
Так как топливный бак был установлен в передней части автомобиля, двигатель был оснащен топливным насосом, который через прокладку был прикреплен на корпусе картера.
Для оптимизации характеристик двигателя в передней части коленчатого вала был установлен демпфер.
Из-за высокой нагрузки на двигатель, трубчатый масляный радиатор был расположен на пути воздушного потока от вентилятора.
30-сильный двигатель устанавливался на BMW 700/LS Luxus.
В начале 1963 года мотор M107 был заменен на двигатель BMW M111, с большими впускными клапанами и улучшенным охлаждением. Мощность мотора БМВ М111 составляла 32 лошадиных сил и устанавливался он на BMW LS/LS Luxus.
С 1960 года выпускалась более мощная, на 10 л.с. 2-цилиндровая версия мотора BMW M107S.
Этот мотор представлял собой оптимизированный агрегат с высокой производительностью, и был оснащен двумя карбюраторами Solex 34 PCI расположенными непосредственно на головке цилиндров.
Мотор БМВ М107С был установлен на BMW LS Coupe, 700 Cabriolet, 700 CS и 700 Sport.
Характеристики двигателей BMW M107
М107 | М107S | |
Объем, см³ | 697 | 697 |
Диаметр/ход поршня, мм | 78/73 | 78/73 |
Мощность, л.с./об.мин | 30/5000 | 40/5700 |
Степень сжатия, :1 | 7.5 | 9.0 |