На четырех-местный автомобиль BMW 600 мотора от Isetta было недостаточно, и нужен был более мощный двигатель, – было выбрано оппозитный мотор с размещением на задней оси на резиновых опорах.
За основу был взят двигатель М252, но с увеличенным диаметром цилиндра и ходом поршня, таким образом удалось увеличить объем.
Двигатель BMW M102, так же как и мотор для Isetta имеет охлаждающий вентилятор с приводом от коленчатого вала.
Установленный в задней части мотор М102 был наклонен немного вперед, и его масляный насос пришлось расположить справа, рядом с маховиком.
В 1959 году двигатель получает демпфер на коленчатый вал, и в этом же году было завершено серийное производство мотора.
Характеристики двигателя BMW M102
Объем, см³ | 585 |
Диаметр/ход поршня, мм | 74/68 |
Мощность, л.с./об.мин | 19,5/4500 |
Степень сжатия, :1 | 6,5 |
Карбюратор | Zenith 28 KLP |