Двигатель BMW B48 – турбированный 4-цилиндровый двигатель нового поколения “B”, изготовленный полностью из алюминиевого сплава и выпускаемый как замена в дальнейшем для N20.

Двигатель BMW B48 технически тесно связан с 3-цилиндровым мотором BMW B38 и поставляется с функциями от технологии BMW EfficientDynamics: турбонаддув по принципу Twin Scroll, системами Valvetronic, изменения фаз газораспределения Double VANOS и непосредственным впрыском топлива High Precision Injection.

Стоит отметить, что двигатель БМВ Б48 более эффективный, чем в BMW/PSA, и конструктивно он понадежнее от предшественника Н-Серии. Но на данный момент никакой точной статистики нету по его надежности, так как для этого нужно только время.

Так же, как 1,5-литровый 3-цилиндровый B38, 4-цилиндровый B48 в принципе, подходит для продольной и поперечной установки, которая играет решающую роль для будущего автомобилестроения BMW.

B48B20

Впервые этот вариант мотора БМВ нового поколения состоялся в начале мая 2015 года, когда компания представила рестайлинговую БМВ Ф30 3 серии. Этот вариант двигателя по силовым параметрам не отличается от предшественника Н20, но благодаря 2-литровому Б48 расход топлива 320i LCI, 320i F31 LCI и 320i 3GT F34 по отношению с предшественником был существенно снижен. На полноприводную версию БМВ 320 Ф30 был установлен этот силовой агрегат с крутящим моментом на 20 Нм меньше.

Этот силовой агрегат так же установлен под капот седана с гибридной силовой установкой BMW 330e F30, выпуск которой запланирован на 2016 год.

С июля 2016 года этот силовой агрегат стал заменой для N20 устанавливаемый на BMW 120i F20/F21220i F22 и 220i F23.

Данная версия силового агрегата Б48 так же установлена на новый кроссовер BMW X3 G01 2018 модельного года – BMW X3 xDrive20i, который так же доступен с приводом только на задние колеса (версия sDrive20i).

B48A20M0

Эта версия двигателя устанавливается минивены 2 серии – 220i F45/220i F46, на компактные автомобили MINI Cooper S, а именно F55 и F56 и с октября 2015 года на BMW X1 sDrive/xDrive20i F48.

С 2018 года версия этого мотора будет устанавливаться на новый BMW Z4 в кузове G29, а именно sDrive20i.

B48 (165 кВт)

С июля 2016 года устанавливается на рестайлинговые хэтчбеки БМВ 1 серии – 125i F20/F21.

B48A20O0

Этот 2-литровый более мощный мотор устанавливается на тот же минивен 2 серии 225i Active Tourer F45, в том числе и на полноприводную версию 225i xDrive.

С октября 2015 года мотор установлен на кроссовер БМВ Х1 второго поколения – F48 xDrive25i.

B48B20T

На начало мая, это самый мощный вариант эффективного 4-цилиндрового мотора БМВ, который устанавливается на серийные автомобили с бензиновым агрегатом. Этот двигатель доступен на BMW 330i F30 и xDrive LCI.

С июля 2016 года этот силовой агрегат был установлен на купе 2 серии – BMW 230i F22 и кабриолет BMW 230i F23.

С февраля 2017 года мотор будет установлен на новый седан 5 серии в кузове G30BMW 530i. В этом же году 252-сильная версия мотора установлена на кроссовер X3 xDrive30i G01.

Так же эта вариация мотора в 2018 году будет установлена на новый Z4 2019 модельного года (sDrive30i).

B48B20

Так же как и все новые моторы БМВ, этот 4-цилиндровый бензиновый двигатель так не обделен инновациями технологии TwinPower Turbo с системой бесступенчатой регулировки хода клапанов VALVETRONIC, системой бесступенчатой регулировки фаз газораспределения Double-VANOS и высокоточным впрыском топлива.

Эта версия мотора устанавливается на седан 7 серии в кузове G11/G12730i/Li и 740e/740Le.

Технические характеристики двигателя B48

 B48B20  B48A20M0  B48
(165 кВт)
 B48A20O0  B48B20T  B48B20
 (740e)
 Объем, куб.см  1998  1998  1998  1998  1998  1997
 Ход поршня/диаметр, мм  94,6/82,0  94,6/82,0  94,6/82,0  94,6/82,0  94,6/82,0  –
 Степень сжатия, : 1  11,0  11,0  10,2  10,2  10,2  –
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  184 (135)/5000-6500  192 (141)/4700-6000  224 (165)/5200  231 (170)/5000  252 (185)/5200-6500  258 (190)/5000-6500
 Крутящий момент, Нм/об/мин 290/1350-4250
270/4600
 280/1250-4750  310/1400-5000  350/1250-4500  350/1450-4800  400/1250-4800
 Средний расход топлива, л/100 км  ∼5,5  ∼5,7  ∼5,7  ∼6,4  ∼6,1  ∼2,1
 Стандарт  EU6  EU6  EU6  EU6  EU6  EU6
 Выбросы CO2, г/км  124-138  146  134  148  136  49