Представлено, в 1997 году на Токийском автосалоне Z8 предстал публике в виде концепт-кара BMW Z07, а уже к 1999 году родстер превратился в эксклюзивный автомобиль полу-ручной сборки.
Изначально, концепт-кар Z07 был создан в честь легендарной модели BMW 507, но так как Z07 произвел немалое впечатление в Токио, руководство компании все же приняло решение о серийном производстве малыми партиями модели под названием BMW Z8.
BMW E52 Roadster стал главным автомобилем Джеймса Бонда, известного как «Агент 007» (главную роль сыграл Пирс Броснан) в фильме «И целого мира мало» вышедшего на экран в 1999 году
Z8 была запущена в производство в 2000 году и получила внутреннее обозначение – E52.
Начало истории Z серии положил родстер Z1 E30, за которым последовал Z3 E36, превратившийся далее в Z4 E85/E86, и в результате самый эксклюзивный и мощный из всех стал – Z8 Е52.
Всего было построено 5703 экземпляра, из которых 555 были тюнингованные в ателье Alpina, и примерно половина из которых были экспортированы в США.
Дизайн внешнего вида E52 Roadster был разработан Генриком Фискером в BMW Designworks в Южной Калифорнии, а дизайн интерьера был создал Скотт Лемперт в Научно-инновационном центре в Мюнхене – BMW Group.
Экстерьер родстера Z8 выполнен в духе 50-х годов прошлого века:
- линии кузова
- большие двери
- жабры воздухозаборников расположенные за передними колесными арками
Во многом родстер БМВ З8 повторил пропорции своего легендарного предка. У автомобиля длинный капот, кресла водителя и пассажиров сильно сдвинуты назад и находятся почти над задней осью, и несмотря на отсутствие откровенных излишеств, оно дает ощущение роскоши и сохраняет эстетику пятидесятых годов.
Передняя часть отвечает фирменному стилю BMW, но решетка радиатора в форме двойного овала немного больше от обычной. С автомобилем предлагается два варианта крыши: складная полуавтоматическая и съемная алюминиевая.
Двигатель
На Z8 Roadster устанавливался V-образный 8-цилиндровый бензиновый 4,9-литровый двигатель от M5 E39 – S62B50. Этот мотор с электронным впрыском топлива выдает максимум мощности – 400 л.с., и крутящий момент 500 Нм при 3800 оборотов в минуту.
Силовой агрегат расположен позади передней оси, чтобы обеспечить автомобилю распределение веса 50/50. Этот мотор поставлялся в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач S6S 420G.
BMW Z8 E52 | Mercedes SL600 R230 | Ferrari 360 Spider | Jaguar XKR | |
---|---|---|---|---|
Рабочий объем, куб.см | 4941 | 5439 | 3586 | 4196 |
Мощность, л.с. | 400 | 500 | 400 | 395 |
Крутящий момент, Нм | 500 | 700 | 373 | 541 |
Динамика
BMW Z8 E52 | Mercedes Benz SL Class R230 | Ferrari 360 | Jaguar XKR X100 | |
---|---|---|---|---|
Максимальная скорость, км/час | 250 | 250 | 290 | 250 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 4,7 | 4,7 | 4,6 | 5,6 |
Расход топлива, литров на 100 км: | ||||
По городу | 21,1 | 20,3 | 33,0 | 18,1 |
За городом | 10,6 | 9,6 | 13,5 | 9,2 |
В среднем | 14,5 | 13,9 | 21,6 | 12,5 |
Емкость топливного бака, литров | 73 | 80 | 95 | 75 |
Пробег на полном баке, км | 503 | 575 | 439 | 600 |
Габариты
БМВ З8 Е52 | Мерседес СЛ Класс Р230 | Феррари 360 Спайдер | Ягуар ХКР | |
---|---|---|---|---|
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | ||||
Длина | 4400 | 4535 | 4477 | 4760 |
Ширина | 1830 | 1827 | 1922 | 1829 |
Высота | 1317 | 1318 | 1214 | 1306 |
Колесная база | 2505 | 2560 | 2600 | 2588 |
Клиренс | 118 | 120 | 120 | – |
Колея передних колес | 1552 | 1559 | 1669 | 1504 |
Колея задних колес | 1538 | 1547 | 1617 | 1498 |
Объем багажника | 203 | 235/317 | – | 307 |
Снаряженная масса | 1585/1615 | 1885 | 1460 | 1815 |
Полная масса | 1930 | 2200 | 1770 | 2180 |
Система охлаждения жидкостная с электрическим приводом вентилятора (емкость системы охлаждения – 12,5 литров).
Производство Z8 было завершено в 2003 году, без замены его на следующее поколение … пока без замены.