20 сентябрь 1995 года с конвеера сошел первый BMW Z3, самым успешным родстер в истории компании. Производство родстеров началось с четырех-цилиндровых моделей Roadster 1.8 с двигателем M43B18 и 1.9 с двигателем M44B19.
З3 собирался в Спартанбурге в Южной Каролине (США) и за весь период производства в период с 1995 по 2002 год с завода выехало около 300 000 автомобилей.
Внешность Z3 была разработана группой дизайнеров во главе с Joji Nagashima в 1993 году, и создана на платформе E36 Compact модельного ряда 3 серии. В результате, платформе было присвоено индекс – E36/7 (для родстера) и E36/8 (для купе).
Задний продольный рычаг подвески взят от E30, а сложная многорычажная подвеска от E36.
Конструкция автомобиля объединила в себе все характеристики классического родстера: длинный капот, короткую заднюю часть, короткие свесы спереди и сзади, а также широкие, низкие линии с выдающимися колесными арками, мощный двигатель расположенный спереди, задний привод, почти равное распределение веса, низкий центр тяжести, комфортная спортивная подвеска, усилитель руля, эффективная система дисковых тормозов с ABS, а место водитель и пассажира находятся почти прямо над задней осью и немного выше от покрытия дороги.
Ткань крыши Z3 Roadster предлагалась в черном, бежевом, красном, синем и зеленом цвете. Дополнительная жесткая крыша предлагалась опционально во всех доступных цветах окраски автомобиля.
Технические характеристики BMW Z3
Двигатели и модельный ряд
Четырех-цилиндровые варианты Z3 имели узкую заднюю часть, а шестицилиндровые модели (Z3 Roadster 2.8) и в некоторой степени визуально их различало.
В 1996 году модельный ряд Z3 был добавлен 2.8-литровый вариант с 6-цилиндровым двигателем M52B28.
Через год началось производство родстера родстера Z3 M с 3,2-литровым двигателем от M3 E36 мощностью 321 л.с.. Кроме того, произошли некоторые технические изменения в подвеске, выхлопной системе, электрической системе и кузове. Были изменены зеркала, крышка багажника и передний бампер, пересмотрен дизайн центральной консоли и интегрированы дополнительные инструменты.
В августе 1998 года к Z3 Roadster присоединилась 2.8-литровая версия купе. Эта модель оснащалась исключительно шестицилиндровым двигателем – M52TUB28, и так же как в родстере, в этом кузове предлагалась спортивная версия Z3 M Coupe с двигателем S50B32 (с 1998 по 2001 г.г.). В этом же году 1.9-литровая модель была обновлена, и стала доступной уже с двигателем M43TUB19 и обозначалась как – Roadster 1.9i.
В октябре 1998 года Roadster 2.8 был оснащен улучшенным мотором M52TUB28 и хотя это был тот же силовой агрегат, но теперь он имел два регулируемых распределительных вала VANOS.
Рестайлинг
В апреле 1999 года Z3 была пересмотрена и в результате чего задняя часть автомобиля получила новую форму с поднятыми крыльями. Обновились так же задние фонари с изогнутым концевым краем к центру, были застеклены круглые передние фары, а в интерьере обновилась панель приборов и центральная консоль.
В апреле 1999 года к модельному ряду Z3 серии добавлена версия родстера 2.0 с двигателем M52TUB20.
С 1999 по 2001 год было выпущено девять специальных моделей Z3. В 1999 году – American style, Bella macchina, British traditional, Fidschi, Orinoco, а в 2001 году – Estoril, Imola, Kyalami, San Remo.
В июне 2000 года Roadster 3.0i с двигателем M54B30 заменил 2.8-литровую модификацию, а в октябре того же года компания BMW выпустила модель Roadster 2.2i с 170-сильным мотором M54B22 (этот же силовой агрегат устанавливался на американскую 2.3 Roadster/184-сильная версия этого мотора устанавливалась на 2.5i Roadster для американского рынка/231-сильный вариант этого мотора был установлен на 3.0i Coupe).
5 июля 2002 года в 12:34 с линии конвеера сошла последняя версия Z3. Эта модель имела окраску металлик с кожаным салоном “Аризона ВС”, в дальнейшем она была сохранена в музее “Mobile Tradition”.
Преемником Z3 с осени 2002 года стала новая линейка компактных автомобилей – Z4 E85-E86.
Посмотрите более подробную характеристику в каталоге: Z3 Coupe и Z3 Roadster.