BMW Neue Klasse (с нем. БМВ Новый Класс) – представляет собой четырех-дверный компактный седан с сугубо деловым, элегантным и спортивным внешним видом, который выпускался в период с февраля 1962 по январь 1972 года.
Время ожидания в среднем около получаса, – столько Вам бы пришлось стоять в очереди что-бы посмотреть или увидеть салон нового автомобиля BMW 1500, в 1961 году на Франкфуртском Международном Автосалоне (IAA).
“Каждого, кто находился в огромном выставочном зале, по какой-то причине тянуло к стенду Bayerische Motoren Werke”, – так писали журналисты из ведущих немецких изданий.
На выставке было выставлено два абсолютно одинаковых автомобиля, один из них медленно поворачивается на закрытом павильоне, второй стоял в нескольких метрах и был доступен посетителям. Под передним бампером представленного автомобиля было краткое описание основных характеристик модели:
- двигатель устанавливался четырехцилиндровый мощностью 75 л.с., 5-подшипниковый коленчатый вал
- задний косой рычаг
- передние дисковые тормоза
- независимая подвеска, стойки Макферсон спереди
- максимальная скорость 150 км/час
- разгон с 0 до 100 км/час за 16 секунд
- вес 950 кг
На соседнем стенде была представлена восьмицилиндровая модель 3200 CS, так же открыта для публичного доступа.
Посещаемость автосалона в 950 000 посетителей, дало ясную картину растущего интереса населения к автомобилям, и это так же вполне уверенно можно приписать дебюту BMW с превосходными перспективами на будущее.
С этой серии моделей, которая в целом и называлась “Новый Класс” (англ. New Class), BMW впервые после войны предложила снова те автомобили, которых давно ждали ценители марки BMW, и эта модель дала новое начало жизни BMW.
Начало серии четырех-дверных седанов, как упоминалось выше положил в 1962 году BMW 1500 с 1,5 литровым мотором M115. С 1964 года модельный ряд пополнился моделями 1800 TI и 1800 TI/SA, которые подчеркнули спортивность моделей Нового Класса выполненных в старой традиции BMW. В 1966 году палитра была расширена выпуском 2-литровой 2000, вслед за которой были запущены спортивные варианты – 2000 TI, 2000 tii и 2000 tiLux.
На автомобили устанавливались разные двигатели, но в 1975 году моторы для БМВ Нового Класса стали известны как M10, а в 1980 году к маркировке двигателя M10 была добавлена приставка B16, (в зависимости от объема мотора), где “16” обозначает объем двигателя – 1,6-литра.
Размеры седана БМВ Нового Класса
габариты в мм/вес в кг | |||||||||
1500 | 1600 | 1800 | 1800 TI |
1800 TISA |
2000 | 2000 TI |
2000 TII |
2000 tiLux |
|
Длина | 4500 | 4500 | 4500 | 4500 | 4500 | 4500 | 4500 | 4500 | 4500 |
Ширина | 1710 | 1710 | 1710 | 1710 | 1710 | 1710 | 1710 | 1710 | 1710 |
Высота | 1450 | 1450 | 1450 | 1450 | 1450 | 1445 | 1450 | 1450 | 1450 |
Колесная база | 2550 | 2550 | 2550 | 2550 | 2550 | 2550 | 2550 | 2550 | 2550 |
Передняя колея | 1320 | 1320 | 1320 | 1330 | 1330 | 1330 1340 |
1330 | 1330 | 1330 |
Задняя колея | 1374 | 1366 | 1366 | 1376 | 1376 | 1376 1386 |
1376 | 1376 | 1376 |
Снаряженная масса | 1050 | 1070 | 1070 1130 |
1040 | 1050 | 1150 1130 |
1100 | 1140 | 1140 |
Полный вес | 1450 | 1450 | 1470 1550 |
1440 | 1440 | 1550 | 1530 | 1540 | 1540 |