BMW M745i E23 – единственный седан 7-й серии с 24-клапанным двигателем M88, который так же устанавливался на BMW M635CSi E24, BMW M5 E28 и BMW M1 E26. Его характеристики делают его практически М7, кроме официального названия.
Почему 745i не стал M7 или же M735i (так как двигатель 3,5-литровый), – не известно! Возможно, это было из-за политики BMW AG – не выпускать модели 7 серии с надлежащим знаком М (но как видим, на шестом поколении “семерки” в кузове G12 компания уже сделала исключение в виде BMW M760i, но это уже история о другом). Может быть и потому, что компания BMW не хотела отодвигать на задний план турбированный BMW 745i для Европейского рынка, который был в конечном счете, менее мощный, чем 24-клапанная Южно-африканская версия.
БМВ M745i Е23 собиралась с января 1984 по апрель 1987 года в Южной Африке (Рослин, комплектующие поставлялись из Германии), рулевое колесо расположено с правой стороны и автомобиль предназначался исключительно на внутреннем рынке, хотя по крайней мере один пример был впоследствии экспортирован в Европу.
Всего было выпущено 209 единиц M745 с двигателем M88, из них примерно 17 были оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач (производились с января 1984 по январь 1986 года), а остальные были оснащены 4-ступенчатой ZF автоматической коробкой передач.
Шасси южноафриканской спецификации немного прочнее, чем у европейской модели.
Дизайн
Внешне южноафриканскую 745i возможно отличить от европейской модели только наличием 16-дюймовых дисков BBS Mahle, так как 745i SA не имеет логотипа “M” во внешнем дизайне.
Интерьер
В отличие от экстерьера, интерьер БМВ 745i E23 с мотором M88 содержит много особенностей. Весь салон, включая приборную панель, центральную консоль, дверные панели и хедлайнер кроется в ультра-мягкой кожи Nappa (позже известный как интерьер “Highline”, это обширный вариант кожаной обивки который не предлагался на европейских BMW E23).
Центральная консоль формируется несколько иначе, чем в других моделях E23. Также уникальным для южноафриканских спецификации 745i это специальная комбинация приборов с логотипом M как на спидометре так и на тахометре и кожаное трехспицевое рулевое колесо.
Салон южноафриканской спецификации M745i оснащен практически всеми предусмотренными функциями для E23, включая электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, электропривод передних сидений и задних сидений, автоматический климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер и радио/кассетную аудио-систему.
Двигатель
Мотор M88 для южноафриканской БМВ М745 Е23 является усовершенствованным 24-клапанным шестицилиндровым силовым агрегатом созданным на основе 12-клапанного двигателя M30.
Рабочий объем 4-клапанного мотора 3,4 литра, а система впрыска топлива Bosch Motronic позволяют развивать максимальную мощность в 286 л.с.. Стоит отметить, что двигатель M88/3 установленный на ранних моделях южноафриканской 745-ой модификации имеет надпись на крышке “BMW”, вместо “M Power”, которая появилась позже.
BMW M745i E23 | Mercedes S Class W126 | |
---|---|---|
Рабочий объем, куб.см | 3453 | 5547 |
Мощность, л.с. | 286 | 275 |
Крутящий момент, Нм | 340 | 430 |
Динамика
BMW M745i | Mercedes 560 SE W126 | |
---|---|---|
Максимальная скорость, км/час | 231 | 240 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 7,1 | 7,2 |
Расход топлива в смешанном цикле, литров на 100 км | – | 13,6 |
Емкость топливного бака, литров | 100 | 90 |
Габариты
БМВ М745 | Мерседес 560 СЕ В126 | |
---|---|---|
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | ||
Длина | 4860 | 5020 |
Ширина | 1800 | 1820 |
Высота | 1430 | 1437 |
Колесная база | 2795 | 2930 |
Клиренс | 135 | 150 |
Колея передних колес | 1502 | 1555 |
Колея задних колес | 1516 | 1527 |
Объем багажника | 480 | 510 |
Снаряженная масса | 1720 | 1800 |
Полная масса | – | – |