БМВ М6 – высокопроизводительные версии 2-, 4-дверных купе и кабриолета разработанные в сотрудничестве BMW и отдела M GmbH на основе стандартных моделей 6 серии.
BMW M6 E24
Первое поколение М6 – это 2-дверное роскошное и спортивное купе на базе E24 выпускаемое с 1986 года для рынка Северной Америки (для Европы эта модификация выпускалась с 1984 года как – M635CSi).
Автомобиль, прозванный как “Акула” (Shark), стал настоящей изюминкой бренда и комплектовался 6-цилиндровым 286-сильным двигателем от BMW M1 E26 работающий в паре только с механической коробкой передач.
По сравнению с серийными 630CS и 633CSi эта версия была оснащена новым комплектом дисков и модернизированными бамперами.
В 1988 году М635 CSi была обновлена, изменился стиль фар и был установлен уникальный передний бампер, как для европейского, так и для североамериканского рынка.
Эта модель была снята с производства в 1989 году с приходом новой 8 серии.
BMW M6 E63
Второе поколение М6 вначале было представлено как концепт-кар в 2005 году на Женевском автосалоне, и спустя несколько месяцев, модель была запущена в производство.
Технология купе была взята от M5 E60, и от серийных моделей Е63 отличается более спортивным дизайном кузова (бампера, боковые пороги, зеркала, решетка радиатора) и интерьером.
Большинство компонентов используемых в M6 Е63 для уменьшения массы были изготовлены из углеродного волокна, алюминия или термопласта, в результате чего вес автомобиля составил около 1700 кг.
На купе установили 507-сильный мотор, благодаря которому максимальная скорость автомобиля без ограничителя превышала порог в 330 км/час, но, разумеется скорость была ограничена на отметке в 250 км в целях безопасности.
BMW M6 E64
В 2006 году БМВ расширила свой ассортимент с введением новой модели “M” в кузове – кабриолет.
Так же как и купе, кабрио был основан на серийном кузове 6 серии и был оснащен тем же двигателем мощностью 507 лошадиных сил.
В плане внешнего дизайна, отличие М6 от серийной модели было в аэродинамических зеркалах, новых боковых порогах, заднем и переднем бампере, который был изготовлен из легких компонентов, для сохранения центра тяжести автомобиля, чтобы создать лучшую управляемость.
Несмотря на отсутствие жесткой крыши, с места до 100 км/час кабриолет разгоняется на 0,2 секунды медленнее, чем купе.
BMW M6 F13
Премьера 3-го поколения М6 состоялась в 2012 году и представляет собой высокопроизводительный спортивный автомобиль с превосходными техническими характеристиками.
Купе M6 занимает уникальное положение в премиум-сегменте представительского класса благодаря выдающейся динамики, концептуальной гармонии и повседневной практичности.
Дальнейшее развитие M6 открыло новые горизонты спортивности со значительно улучшенной эффективностью, оптимизированными элементами управления и более широким спектром систем помощи водителю и информационно-развлекательных функций, доступных в BMW ConnectedDrive.
В 2015 году M6 получил небольшой рестайлинг внешнего дизайн кузова (были обновлены светодиодные фары, изменена решетка радиатора, бамперы и колесные диски) и интерьера.
Отличительной особенностью М6 Ф12 от серийной 6 серии является двигатель TwinPower Turbo мощностью в 560 лошадиных сил, внешний дизайн (передний и задний бампер с диффузором для обеспечения дополнительной прижимной силы на заднюю ось) и салон в спортивном стиле “М”.
BMW M6 F12
После купе последовала версия – кабриолет, технически не отличающаяся от купе.
BMW M6 F06
М6 Gran Coupe присоединяется к двух-дверному купе и кабриолету в 2013 году после своего дебюта на автосалоне в Детройте.
Так же как и “старшие братья”, он оснащен 4,4-литровым двигателем мощностью 560 л.с. и крутящим моментом в 680 Нм. Такие технические параметры позволяют с места до 100 км/ч разгонятся всего за 4,2 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 305 км/час.
В отличии от серийного кузова Гран Купе Ф06, четырех-дверная модель М6 отличается модернизированными спортивными бамперами, порогами и выхлопной системой с четырьмя выхлопными трубами. Для уменьшения веса, крыша была изготовлена из углеродного волокна.
Технические характеристики BMW M6
Двигатель | Объем, см³ | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | |
E24 – M635/M6 | M88/S38 | 3453 | 286/256 | 340/330 |
E63/E64 | S85 | 4999 | 507 | 520 |
F06/F12/F13 | S63 | 4395 | 560 | 680 |
Размеры BMW M6
E24 | E63 | E64 | F06 | F12 | F13 | |
Длина | 4755 | 4871 | 4871 | 5011 | 4898 | 4898 |
Ширина | 1725 | 1855 | 1855 | 1899 | 1899 | 1899 |
Высота | 1354 | 1372 | 1377 | 1395 | 1368 | 1374 |
Колесная база | 2625 | 2781 | 2781 | 2964 | 2851 | 2851 |
Передняя колея | 1430 | 1567 | 1567 | 1631 | 1631 | 1631 |
Задняя колея | 1464 | 1584 | 1584 | 1612 | 1612 | 1612 |
Клиренс | – | 110 | 110 | 110 | 107 | 106 |
Емкость топливного бака, литров | 70 | 70 | 70 | 80 | 80 | 80 |
Снаряженная масса, кг | 1500 | 1785 | 2005 | 1950 | 2055 | 1925 |
Объем багажника, литров | 413 | 450 | 300-350 | 460-1265 | 350 | 460 |