BMW M6 E24 (M635) была впервые представлена в 1983 году на Франкфуртском автосалоне. Как и все купе 6 серии, эта спортивная версия собиралась на сборочной линии Дингольфинга.
Разница между М6 и М635 заключалась в комплектации и наличии или отсутствии некоторых элементов экстерьера и интерьера.
Все автомобили E24 Motorsport официально обозначались как M635CSi, а для рынка Северной Америке и Японии, они были известны под маркой как «M6» – чтобы соответствовать другим моделям M серии на этих континентах, в частности M3 и M5.
Модификации
Всего было разработано пять различных версий М6 в кузове Е24 и выпущено в количестве 5855 автомобилей, из которых 1415 – M635CSi:
- Европейской спецификации без катализатора с расположением рулевого колеса с левой стороны (LHD) в период с февраля 1984 по декабрь 1988 года было выпущено – 3283 автомобилей;
- Европейской спецификация без катализатора с расположением рулевого колеса с правой стороны (RHD), с сентября 1984 по февраль 1989 год выпущено – 524 автомобиля;
- Европейской спецификации с катализатором (LHD) с ноября 1986 по декабрь 1988 года выпущено – 117 автомобилей;
- Североамериканской спецификация с катализатором (LHD), с ноября 1986 по сентябрь 1988 год выпущено – 1767 автомобилей (из которых 135 моделей были построены для Канады);
- Японская спецификация с катализатором (LHD) с ноября 1986 по март 1988 год была произведена в количестве – 164 автомобиля;
Дизайн
Внешне M635 CSi от серийного купе 6 серии E24 отличается тем, что в М635 несколько изменен дизайн кузова, а именно: добавлен передний и задний резиновой спойлер, наличие двух логотипов «M» (один на багажнике, второй на решетке радиатора), корпус зеркал заднего вида окрашен в цвет кузова и установлены спицевые легкосплавные диски (опционально).
С середины 1987 года, после обновления, передний спойлер был изменен на тот же самый, который устанавливался на все модели 6 серии, поэтому М635 могла быть идентифицирована только по логотипу «М» (если он изначально не снимался) и дополнительными крестообразными спицевыми дисками.
Салон и комплектация
Интерьер спортивного купе очень похож на салон серийной версии, за исключением приборной панели с отметкой на спидометре в 280 км/час (170 миль/час) и специального тахометра с логотипом «M». Кроме этого, автомобиль оснащался спортивными сидениями, трех-спицевым рулевым колесом M-Technic (в том случае, если не устанавливалась дополнительно подушка безопасности для водителя), а батарею было помещено в багажник для лучшего распределения веса.
Для М635CSi было предложено несколько различных вариантов обивки. В зависимости от даты производства и предполагаемого рынка все типы оббивки можно разделить на четыре категории – тканевая, кожаная, кожаная Buffalo и кожаная Nappa.
На большинстве рынков салон купе был изготовлен из ткани, которая была доступна в качестве стандартного оборудования.
Североамериканская версия M6 внешне от M635 отличается наличием на всех американских моделях уникальной решетки радиатора и наличием логотипа «M6». Эта модификация так же имеет задний спойлер (не устанавливаемый на другие североамериканские купе 6 серии) и хромированную внешнюю отделку (не Shadowline).
Внутри американское купе немного отличается от европейской. Как и модель для Европы, версия для США имеет уникальную комбинацию приборов с отметкой на спидометре до 280 км/час и специальный тахометр с логотипом M. Эта версия также имеет в целом более высокий уровень стандартного оборудования, в том числе кожаные спортивные сиденья с управлением, подогрев передних сидений, люк на крыше, круиз-контроль, кондиционер, шторку на заднем окне и восемь динамиков звуковой системы. M6 US так же роскошней благодаря кожаной обивке Nappa, внутренней отделки и задней части центральной консоли с кондиционером.
На моделях выпускаемых с 1988 года подушка безопасности для водителя устанавливалась в стандартной комплектации.
Уровень стандартного оборудования на M635 в зависимости от рынка и даты изготовления увеличивался из года в год. Эти обновления включали в себя спицевые легкосплавные диски, окраску в металлик, омыватели фар, противотуманные фары заменены на галогенные, внешнюю отделку Shadowline, различные виды кожаной обивки, кондиционер, задний кондиционер, место для хранения различных небольших вещей, переднее водительское сидение с электроприводом и памятью, подогрев передних сидений, люк в крыше, шторку на заднем окне, подголовники задних сидений, круиз-контроль и различные аудиосистемы.
Двигатель
На все варианты купе устанавливались 6-цилиндровые моторы. Двигатели M88 на M635, S38 на M6 (с катализатором), последний силовой агрегат так же использовался на M1 E26, только менее мощная версия.
BMW M6 E24 | Mercedes 560 SEC C126 | Jaguar XJ-S V12 | |
---|---|---|---|
Рабочий объем, куб.см | 3453 | 5547 | 5344 |
Мощность, л.с. | 286 | 279 | 284 |
Крутящий момент, Нм | 340 | 430 | 415 |
Коробка передач
На M6 и M635 была установлена только 5-ступенчатой механической коробкой передач Getrag 280/5 со следующими передаточными числами: 3,51 (1), 2,08 (2), 1,35 (3), 1,00 (4) 0,81 (5), главная передача – 3.73:1 была установлена на всех моделях без катализатора, а автомобили с двигателем S38B35 (включая все автомобили построенные для Северной Америки и Японии) были оснащены главной передачей 3.91:1.
Динамика
BMW M6 Coupe | Mercedes S Class C126 | Jaguar XJ-S | |
---|---|---|---|
Максимальная скорость, км/час | 255 | 240 | 237 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 6,4 | 7,2 | 8,2 |
Расход топлива, литров на 100 км: | |||
По городу | 16,5 | – | 19,9 |
За городом | 7,8 | – | 11,0 |
В среднем | 11,3 | 14,1 | 13,4 |
Емкость топливного бака, литров | 70 | 90 | 89 |
Пробег на полном баке, км | 619 | 638 | 664 |
Размеры
БМВ М6 Е24 | Мерседес 560 СЕЦ С126 | Ягуар Х Джей Эс | |
---|---|---|---|
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||
Длина | 4755 | 4910 | 4764 |
Ширина | 1725 | 1828 | 1793 |
Высота | 1354 | 1406 | 1254 |
Колесная база | 2625 | 2850 | 2591 |
Клиренс | – | 150 | 120 |
Колея передних колес | 1430 | 1545 | 1489 |
Колея задних колес | 1464 | 1517 | 1504 |
Снаряженная масса | 1500 | 1610 | 1825 |
Полная масса | 1850 | – | – |
На первое купе М6-й серии использовалось то же шасси что и на базовой модели 6 серии. Тем не менее, она была настроена отделом BMW Motorsport и имеет ряд уникальных компонентов.
Диски на автомобили устанавливались вентилируемые с четырьмя поршневыми суппортами, а система ABS была доступна в качестве стандарта.
В большинстве автомобилей для Европейского рынка стандартные колеса были “обуты” в шины Michelin 220/55VR390 TRX/240/45VR415 TRX.
Стоит отметить, что в модельном ряде первых M6 существовала и специальная версия для Великобритании, правда неофициальная.
Следующее поколение M6 появилось лишь в 2005 году – M6 E63 Coupe и M6 E64 Cabrio в 2006 году.