BMW M6 E24 (M635) была впервые представлена в 1983 году на Франкфуртском автосалоне. Как и все купе 6 серии, эта спортивная версия собиралась на сборочной линии Дингольфинга.

Разница между М6 и М635 заключалась в комплектации и наличии или отсутствии некоторых элементов экстерьера и интерьера.

Все автомобили E24 Motorsport официально обозначались как M635CSi, а для рынка Северной Америке и Японии, они были известны под маркой как «M6» – чтобы соответствовать другим моделям M серии на этих континентах, в частности M3 и M5.

Модификации

Всего было разработано пять различных версий М6 в кузове Е24 и выпущено в количестве 5855 автомобилей, из которых 1415 – M635CSi:

  • Европейской спецификации без катализатора с расположением рулевого колеса с левой стороны (LHD) в период с февраля 1984 по декабрь 1988 года было выпущено – 3283 автомобилей;
  • Европейской спецификация без катализатора с расположением рулевого колеса с правой стороны (RHD), с сентября 1984 по февраль 1989 год выпущено – 524 автомобиля;
  • Европейской спецификации с катализатором (LHD) с ноября 1986 по декабрь 1988 года выпущено – 117 автомобилей;
  • Североамериканской спецификация с катализатором (LHD), с ноября 1986 по сентябрь 1988 год выпущено – 1767 автомобилей (из которых 135 моделей были построены для Канады);
  • Японская спецификация с катализатором (LHD) с ноября 1986 по март 1988 год была произведена в количестве – 164 автомобиля;

Дизайн

Внешне M635 CSi от серийного купе 6 серии E24 отличается тем, что в М635 несколько изменен дизайн кузова, а именно: добавлен передний и задний резиновой спойлер, наличие двух логотипов «M» (один на багажнике, второй на решетке радиатора), корпус зеркал заднего вида окрашен в цвет кузова и установлены спицевые легкосплавные диски (опционально).

С середины 1987 года, после обновления, передний спойлер был изменен на тот же самый, который устанавливался на все модели 6 серии, поэтому М635 могла быть идентифицирована только по логотипу «М» (если он изначально не снимался) и дополнительными крестообразными спицевыми дисками.

Салон и комплектация

Интерьер спортивного купе очень похож на салон серийной версии, за исключением приборной панели с отметкой на спидометре в 280 км/час (170 миль/час) и специального тахометра с логотипом «M». Кроме этого, автомобиль оснащался спортивными сидениями, трех-спицевым рулевым колесом M-Technic (в том случае, если не устанавливалась дополнительно подушка безопасности для водителя), а батарею было помещено в багажник для лучшего распределения веса.

Для М635CSi было предложено несколько различных вариантов обивки. В зависимости от даты производства и предполагаемого рынка все типы оббивки можно разделить на четыре категории – тканевая, кожаная, кожаная Buffalo и кожаная Nappa.

На большинстве рынков салон купе был изготовлен из ткани, которая была доступна в качестве стандартного оборудования.

Североамериканская версия M6 внешне от M635 отличается наличием на всех американских моделях уникальной решетки радиатора и наличием логотипа «M6». Эта модификация так же имеет задний спойлер (не устанавливаемый на другие североамериканские купе 6 серии) и хромированную внешнюю отделку (не Shadowline).

Внутри американское купе немного отличается от европейской. Как и модель для Европы, версия для США имеет уникальную комбинацию приборов с отметкой на спидометре до 280 км/час и специальный тахометр с логотипом M. Эта версия также имеет в целом более высокий уровень стандартного оборудования, в том числе кожаные спортивные сиденья с управлением, подогрев передних сидений, люк на крыше, круиз-контроль, кондиционер, шторку на заднем окне и восемь динамиков звуковой системы. M6 US так же роскошней благодаря кожаной обивке Nappa, внутренней отделки и задней части центральной консоли с кондиционером.

На моделях выпускаемых с 1988 года подушка безопасности для водителя устанавливалась в стандартной комплектации.

Уровень стандартного оборудования на M635 в зависимости от рынка и даты изготовления увеличивался из года в год. Эти обновления включали в себя спицевые легкосплавные диски, окраску в металлик, омыватели фар, противотуманные фары заменены на галогенные, внешнюю отделку Shadowline, различные виды кожаной обивки, кондиционер, задний кондиционер, место для хранения различных небольших вещей, переднее водительское сидение с электроприводом и памятью, подогрев передних сидений, люк в крыше, шторку на заднем окне, подголовники задних сидений, круиз-контроль и различные аудиосистемы.

Двигатель

На все варианты купе устанавливались 6-цилиндровые моторы. Двигатели M88 на M635, S38 на M6 (с катализатором), последний силовой агрегат так же использовался на M1 E26, только менее мощная версия.

BMW M6 E24 Mercedes 560 SEC C126 Jaguar XJ-S V12
 Рабочий объем, куб.см  3453  5547  5344
 Мощность, л.с.  286  279  284
 Крутящий момент, Нм  340  430  415

Коробка передач

На M6 и M635 была установлена только 5-ступенчатой механической коробкой передач Getrag 280/5 со следующими передаточными числами: 3,51 (1), 2,08 (2), 1,35 (3), 1,00 (4) 0,81 (5), главная передача – 3.73:1 была установлена на всех моделях без катализатора, а автомобили с двигателем S38B35 (включая все автомобили построенные для Северной Америки и Японии) были оснащены главной передачей 3.91:1.

Динамика

BMW M6 Coupe Mercedes S Class C126 Jaguar XJ-S
 Максимальная скорость, км/час  255  240  237
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  6,4  7,2  8,2
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  16,5  –  19,9
 За городом  7,8  –  11,0
 В среднем  11,3  14,1  13,4
 Емкость топливного бака, литров  70  90  89
 Пробег на полном баке, км  619  638  664

Размеры

БМВ М6 Е24 Мерседес 560 СЕЦ С126 Ягуар Х Джей Эс
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4755  4910  4764
 Ширина  1725  1828  1793
 Высота  1354  1406  1254
 Колесная база  2625  2850  2591
 Клиренс  –  150  120
 Колея передних колес  1430  1545  1489
 Колея задних колес  1464  1517  1504
 Снаряженная масса  1500  1610  1825
 Полная масса  1850  –  –

На первое купе М6-й серии использовалось то же шасси что и на базовой модели 6 серии. Тем не менее, она была настроена отделом BMW Motorsport и имеет ряд уникальных компонентов.

Диски на автомобили устанавливались вентилируемые с четырьмя поршневыми суппортами, а система ABS была доступна в качестве стандарта.

В большинстве автомобилей для Европейского рынка стандартные колеса были “обуты” в шины Michelin 220/55VR390 TRX/240/45VR415 TRX.

Стоит отметить, что в модельном ряде первых M6 существовала и специальная версия для Великобритании, правда неофициальная.

Следующее поколение M6 появилось лишь в 2005 году – M6 E63 Coupe и M6 E64 Cabrio в 2006 году.

Видео BMW M635 CSi E24