BMW M6 E63 стал вторым поколение в серии M6 после M6 E24. Эту модель было впервые представлено в 2005 году на Международном автосалоне в Женеве и так же как серийная версия 6 серии E63, версия М6 производилась на заводе в Дингольфинге, что на северо-востоке от Мюнхена.

Внешне М6 Е63 купе довольно значительно отличается от серийного купе. На переднем бампере вместо противотуманных фар расположился большой воздухозаборник, боковые зеркала с черной нижней частью специально разработаны для этой серии, задний бампер приобрел более агрессивный дизайн, который включает с себя центральный диффузор, закрылки и двойные насадки на выхлопных трубах.

В целях экономии веса, крыша M6 Coupe изготовлена из углеродного волокна.

Модификации

Официально было выпущено три различных версии M6 E63 Coupe:

  • Европейской спецификации с расположением рулевого колеса с левой стороны было выпущено с марта 2005 по июль 2010 г.г. – 3880 автомобилей;
  • Европейской спецификации с расположением рулевого колеса с правой стороны было выпущено с сентября 2005 по июнь 2010 г.г. – 1320 автомобилей;
  • Североамериканской спецификации в период с марта 2006 по июль 2010 г.г. было выпущено – 3887 единиц;

С механической 6-ступенчатой коробкой передач отдел было выпущено в общей сложности с марта 2007 года 323 купе, и все исключительно для США и Канады.

Интерьер купе такой же как и в серийной E63, но все же содержит уникальные особенности соответствующие серии M6, а именно:

  • уникальное 3-спицевое рулевое колесо диаметром 381 мм и обивкой обшитой трехцветной нитью в стиле “M”
  • подрулевые переключатели передач (на автомобилях оборудованных коробкой SMG)
  • спортивные сиденья изготовленные из эксклюзивной кожи Merino
  • специальные приборы с белой подсветкой, красными стрелками и уникальной графикой панели
  • Head-Up Display (опция)
  • нанесенный логотип “M” на пороге
  • встроенная в дверях подсветка

В BMW M6 E63 предлагалось два типа кожаной обивки Merino, extended и complete. В Extended кожей Merino обшиты только сиденьях, дверная панель и центральная консоль, включая подлокотники. Обшивка доступна в трех цветах: Black, Silverstone II и Light Sepang Bronze. Кожаная обивка Merino в варианте Complete предлагалась как опция за дополнительную плату и, в дополнение к кожаной обивке стандартного интерьера Extended было включено обивку кожей в верхней панели (верхняя торпеды), нижняя панель (в том числе перчаточный ящик двери), верхние дверные панели, нижние панели дверей и центральной консоли. Отделка Comlpete кожей Merino была предложена на выбор из пяти цветов: Black, Silverstone II, Light Sepang Bronze, Indianapolis Red и Portland Brown.

Двигатель

На М6 E63, так же как и на M6 E64, M5 E60 и M5 E61 устанавливался V-образный 10-цилиндровый мотор с внутренним обозначением S85.

Этот 5,0-литровый мотор с алюминиевым блоком цилиндров, индивидуальными дроссельными заслонками для каждого цилиндра, системой изменения фаз газораспределения Double-VANOS с собственным масляным насосом, системой смазки с основным насосом и системой управления двигателем питается от трех 32-разрядных микропроцессоров способных производить 200 000 000 операций в секунду.

BMW M6 E63 Audi S5 4.2 Mercedes CL 63 AMG C216 Cadillac CTS 6.2 V8
 Рабочий объем, куб.см  4999  4163  6208  6162
 Мощность, л.с.  507  354  525  564
 Крутящий момент, Нм  520  440  630  747

Коробка передач

Большинство М6 E63 были оснащены третьим поколением последовательной коробка передач SMG III, с одним сцеплением и 11 программами сдвига Drivelogic (5 в автоматическом режиме и 6 в ручном).

В отличие от предыдущих трансмиссий системы SMG, которые использовались в M3 E36 (SMG I) и M3 E46 (SMG II), 7-ступенчатая SMG III была разработана “с нуля”, для того, чтобы работать во взаимодействии с двигателем S85.

Она способна на 20 процентов быстрее реагировать, чем ранние версии SMG II и имеет следующие передаточные числа:

  • 3,99 (1)
  • 2,65 (2)
  • 1,81 (3)
  • 1,39 (4)
  • 1,16 (5)
  • 1,00 (6)
  • 0,83 (7)
  • Передаточное число главной передачи – 3.62:1

Благодаря рыночному давлению, североамериканским потребителям компания представила механическую коробку передач, которая, как упоминалось выше, продавалась начиная с марта 2007 года только в Соединенных Штатах и Канаде.

6-ступенчатая механическая КПП была разделена с 650i E63 и перенесены на купе М6 с тем же внутренним соотношениях:

  • 4.05 (1)
  • 2.40 (2)
  • 1,58 (3)
  • 1,19 (4)
  • 1,00 (5)
  • 0.87 (6)

Динамика

BMW M6 Coupe Audi S5 Mercedes CL Class AMG Cadillac CTS-V
 Максимальная скорость, км/час  250  250  250  250
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  4,6  5,4  4,6  4,0
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  21,4  15,7  23,2  21,3
 За городом  10,2  7,9  10,2  10,7
 В среднем  14,3  10,8  14,9  14,4
 Емкость топливного бака, литров  70  63  90  68
 Пробег на полном баке, км  489  583  604  472

Размеры

БМВ М6 Е63 Ауди С5 Мерседес СЛ АМГ Каддилак ЦТС
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4871  4635  5065  4789
 Ширина  1855  1854  1871  1883
 Высота  1372  1369  1419  1422
 Колесная база  2781  2751  2955  2880
 Клиренс  110  120  120  150
 Колея передних колес  1567  1594  1601  1570
 Колея задних колес  1584  1581  1607  1595
 Объем багажника  450  455  490  298
 Снаряженная масса  1785  1675  2085  2040
 Полная масса  2200  2175  2510  –

Комплектация

М6 Е63 оснащена передовой системой динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) разработанной совместно компаниями BMW и Teves. В дополнение к возможности снижения мощности двигателя и применения тормозного усилия на любое из колес, система DSC также включает в себя ряд обновлений (по сравнению с аналогичной системой, используемой в M5 E39), такие как тормозной режим ожидания, тормозная сушка и “офф помощник”, который держит тормоза в течение одной секунды после того, как нога водителя убирается с педали тормоза.

Систему DSC можно полностью отключить, или переключить в режим M Dynamic, но DSC не можно полностью отключить на купе оснащенной механической коробкой передач которые выпускались до сентября 2007 года. Однако, владельцы ранних механических передач на M6 впоследствии имели возможность запросить бесплатное обновление программного обеспечения, что позволило бы полностью дезактивировать DSC.

Каждая M6 E63 была оснащена кнопкой «Power», расположенной на центральной консоли. Эта кнопка используется для активации одного из трех режимов.

  • Режим P400, ограничивает мощность двигателя до 400 л.с., этот режим используется по умолчанию и срабатывает каждый раз при запуске двигателя.
  • Режим P500, развязывает все возможности работы двигателя.
  • Спортивный режим P500 не имеет дальнейшего влияния на работу двигателя, но добавляет еще более живого отклика при добавлении давлении на педаль газа. Режим P500 доступен только через программируемую кнопку MDrive на рулевом колесе.

Функция MDrive на M6  устанавливается в качестве стандартного оборудования. MDrive позволяет настраивать вождение по собственному предпочтению, 11 режимов SMG Drivelogic, два режима мощность двигателя, три режима ответной реакции, три режима EDC, два режима отклика на поворот руля Servotronic и три режима активации DSC.

Подвеска

На купе M6 используется та же алюминиевая, многорычажная подвески, что и на серийных моделях купе 6 серии, но на M6 она была существенно усовершенствована отделом BMW M GmbH, а именно: модифицирован передний подрамник и упорная пластина, установили более широкие передние дорожки, сузили колею задних колес, пересмотрели геометрию передней и задней подвески, установлены более жесткие втулки на передней и задней полуосях, модифицирован задний подрамник, Specific пружин, установлено систему Electronic Damping Control (EDC), которая обеспечивает постоянное изменение жесткости в зависимости от дорожных условий, а также позволяет выбрать одну из трех программ: Comfort, Normal и Sport, установлен 28 мм передний стабилизатор и 18 мм задний стабилизатор поперечной устойчивости.

М6 E63 купе оснащалась вентилируемыми и перфорированными дисковыми тормозами, 14,7 дюймовые спереди и 14,6 дюймовые сзади.

В стандартной комплектации устанавливались литые 19-дюймовые диски M Double Spoke с уникальным дизайном, известные как Style 167M, которые поставлялись с шинами 255/40ZR19 спереди и шинами 285/35ZR19 сзади.

На некоторых рынках для M6 предлагались так же литые диски Style 166M.

Так же существовали специальные издания Competition Edition и Neiman Marcus Individual.

Следующем поколением M6 стала модель M6 F13.

Видео BMW M6 E63