BMW M535i E12 был представлен в 1979 году во Франкфуртском автосалоне, и в некоторой степени его относят к модельному ряду M5 серии.
Европейская спецификация M535i частично собиралась на конвейере завода в Дингольфинге, затем вручную мастером на заводе Motorsport на Пройзенштрасе в Мюнхене.
Южноафриканская спецификации М535i собиралась на заводе в Розлине, Южная Африка, на этот завод все комплекты поставлялись из Германии.
Официально седан не продавался в Северной Америке, потому что 3,5-литровый мотор M30 еще не был доступен с катализатором, и по этой причине не возможно было выйти на норму выбросов CO2. Добавление такого оборудования, а также различных других устройств, существенно снизило бы производительность автомобиля.
Дизайн
Внешне M535i E12/1Sможно определить по его уникальному цвету кузова, черному резиновому заднему спойлеру и трехцветным полоскам «BMW Motorsport» по бокам кузова. Эти предметы были технически указаны как «специальное оборудование» и были доступны для владельцев серийных моделей E12.
Различия южноафриканской и европейской версии спортивного седана заключаются в том, что в южноафриканской спецификации не устанавливался передний и задний спойлер, и не наносились по кузову полосы Motorsport как в европейских моделях. Тем не менее, южноафриканская версия была оснащена решетка радиатора «M535i» и парой больших противотуманных фар.
Салон
Интерьер седана от стандартной версии отличается передними спортивными сидениями Recaro, отделкой салона из ткани вельвет или искусственной кожи, установленный трех-спицевый кожаный руль с логотипом BMW Motorsport, идентичный тому, который используется в M1 E26, а так же по специальному заказу были доступны спортивные сиденья ASS из ткани черного цвета с центральными полосами Motorsport.
Салон южноафриканской и немецкой версии M535i по сути идентичны, но немецкая версия была снабжена дополнительным стандартным оборудованием, таким как кондиционер, электрическими стеклоподъемниками и центральным замком.
Двигатель
Эта модель седана является единственным официальным автомобилем отдела Motorsport в 5 серии Е12, и это единственная модель E12 на которую устанавливается 3,5-литровый шести-цилиндровый двигатель M30 (M90/S30B35LE), который в тоже время устанавливался на E23 735i и E24 635CSi. Тем не менее, эта модель документально не считается «BMW M5 E12».
BMW M535i E12 | Audi 100 2.2 E Turbo | Mercedes 280E W123 | Opel Senator 3.0 E | |
---|---|---|---|---|
Рабочий объем, куб.см | 3452 | 2226 | 2746 | 2969 |
Мощность, л.с. | 218 | 165 | 185 | 177 |
Крутящий момент, Нм | 310 | 240 | 240 | 240 |
Коробка передач
В M535i была доступа 5-ступенчатая механическая коробка передач. Модели Европейской спецификации были оснащены коробкой передач Gertag с соотношением: 3.72 (1), 2.40 (2), 1,77 (3), 1,26 (4), 1.00 (5).
Эта же коробка передач была предложена в качестве опции на южно-африканской версии, только с соотношением: 3.82 (1), 2.20 (2), 1,40 (3), 1,00 (4) 0,81 (5).
Независимо от коробки передач, все модификации были оснащены главной передачей 3.07:1 и дифференциалом повышенного трения.
Что касается тормозной системы, то на M535i устанавливались вентилируемые дисковые тормоза. Передний ротор имеет диаметр 280 мм задний – 272 мм, и идентичны тем, которые используются в других моделях E12. Система ABS не была доступна в M535.
Все M535i E12 были оснащены шинами 195/70VR14, но с двумя вариантами дисков. На Европейской версии устанавливались спицевые 6.5×14-дюймовые диски BBS, в то время как на Южно-Африканских использовались 7×14-дюймовые аналогичной конструкции диски BBS/Mahle. Последние также имеют уникальное отличие в центре расположен логотип BMW Motorsport.
М535 также имеет настроенное шасси Motorsport и немного отличается по внешности от серийных версий E12.
Динамика
BMW M535 E12 | Audi 100 C3 | Mercedes Benz W123 | Opel Senator A1 | |
---|---|---|---|---|
Максимальная скорость, км/час | 222 | 216 | 200 | – |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 7,6 | 8,0 | 9,9 | – |
Расход топлива, литров на 100 км: | ||||
По городу | 19,0 | 11,0 | – | – |
За городом | 8,5 | 7,6 | – | – |
В среднем | 12,6 | – | 12,1 | – |
Емкость топливного бака, литров | 70 | 80 | 65 | – |
Пробег на полном баке, км | 555 | – | 537 | – |
Размеры
БМВ М535i Е12 | Ауди 100 С3 | Мерседес 280 В 123 | Опель Сенатор | |
---|---|---|---|---|
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | ||||
Длина | 4620 | 4790 | 4725 | 4839 |
Ширина | 1690 | 1810 | 1786 | 1722 |
Высота | 1425 | 1420 | 1438 | 1388 |
Колесная база | 2636 | 2690 | 2795 | 2683 |
Клиренс | 139 | 130 | 165 | 140 |
Колея передних колес | 1422 | 1470 | 1488 | 1447 |
Колея задних колес | 1470 | 1470 | 1446 | 1472 |
Объем багажника | 440 | 570 | 510 | – |
Снаряженная масса | 1430 | 1219 | 1475 | – |
Полная масса | 1870 | 1800 | 1995 | – |
Заменой для БМВ М535 Е12 стала M5 E28 в 1985 году.Всего M535i было произведено 3066 автомобилей, из них Европейской спецификации выпущенной с марта 1980 по май 1981 год – 960 единиц, 450 автомобилей выпущенных с июля 1980 по май 1981 год, Южно-Африканская спецификация 240 автомобилей производимых с февраля 1981 по июль 1981 годы и 1416 автомобилей выпущенных с сентября 1981 по декабрь 1984.