Дебют BMW M5 F10 состоялся в 2011 году во Франкфурте, а в продажу автомобиль поступил уже в ноябре того же года.

Интерьер М5 F10 соединил в себе спортивные сиденья, центральную консоль покрытую кожей, кожаную обивку Merino с расширенными возможностями, эксклюзивные алюминиевые полосы внутренней отделки, электрический привод регулировки положения рулевой колонки, а так же четырех-зонный климат-контроль.

Широкий выбор систем помощи водителю и мобильных услуг от ConnectedDrive предлагает в стандарте Head-Up Display, адаптивные поворотные фары для стандартных ксеноновых фар, систему управления дальним светом, систему ночного видения с распознаванием пешеходов, систему предупреждения при смене полосы движения Lane Departure Warning System, Surround View, Info Limit Speed, использование Интернета, расширенную интеграцию смартфона, возможность в режиме реального времени получать информацию о движении или подключиться к веб-радио, Facebook и Twitter.

Изначально на автомобиль устанавливались 20-дюймовые 5-спицевые диски, стандартные тормозные суппорты (синего цвета) и шины Michelin Pilot Super Sport (265/35/20 передние и 295/30/20 задние), позже стали доступны мульти-спицевые диски размером – 19 дюймов.

Двигатель

Седан БМВ М5 Ф10 пришел на смену M5 E60 и был награжден би-турбированным мотором V8 объемом 4,4 литра – S63TU.

Сравнительно со стандартным S63, который устанавливается на X5 M и X6 M, этот силовой агрегат мощнее и эффективнее. Его максимальная мощность – 560 л.с., а крутящий момент – 681 Нм.

В связи с тем, что были установлены более жесткие требования к выбросам СО2 и расходу топлива, необходимо было искать компромиссное решение, и специалисты BMW на смену мотору S85 разработали этот мотор, имевший долю выбросов на 25% меньше.

В сравнении с 10-цилиндровым предшественником для М5, мощность двигателя была увеличена на 10%, а максимальный крутящий момент на 30%.

BMW M5 F10 Audi S6 4.0 Mercedes E63 AMG Chrysler 300C 6.4
 Рабочий объем, куб.см  4395  3993  5461  6424
 Мощность, л.с.  560  450  557  470
 Крутящий момент, Нм  680  550  720  637

Динамика

BMW M5 Sedan Audi S6 C7 Mercedes E Class
AMG W212
Chrysler 300C
 Максимальная скорость, км/час  250  250  250  282
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  4,3  4,4  4,2  4,1
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  14,0  13,1  13,8  20,4
 За городом  7,6  6,9  7,5  8,7
 В среднем  9,9  9,2  9,8  13,0
 Емкость топливного бака, литров  80  75  66  72
 Пробег на полном баке, км  808  815  540  554

Потребление топлива и электроэнергии более чем на 30% сократилось благодаря эффективной технологии Dynamics, в том числе автоматической функции старт-стоп и рекуперации энергии торможения

С пакетом MDriver’s ограничение максимальной скорости увеличено до 305 км/час

Коробка передач

БМВ М5 Ф10 также как и предшественник комплектуется 7-ступенчатой автоматической трансмиссией с двухдисковым сцеплением – Getrag SMG III (GS7D36BG).

Механическая 6-ступенчатая коробка (GS6-53BZ) устанавливается только на моделях поставляемых в США.

 передаточное число, :1  7-АКПП  6-МКПП
 I  4.806  4.055
 II  2.593  2.396
 III  1.701  1.582
 IV  1.277  1.192
 V  1.000  1.000
 VI  0.844  0.871
 VII  0.671  –
 R  4.172  3.677
 Главная  3.150  3.154

Размеры и вес

БМВ М5 Ф10 Ауди С6 Ц7 Мерседес АМГ В 212 Крайслер 300С
СРТ8
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4910  4931  4892  5066
 Ширина  1891  1874  1873  1902
 Высота  1456  1430  1450  1462
 Колесная база  2964  2917  2874  3052
 Клиренс  117  –  150  120
 Колея передних колес  1627  1615  1598  1623
 Колея задних колес  1582  1607  1614  1640
 Объем багажника  520  530/995  540  462
 Снаряженная масса  1945  1895  1845  1979
 Полная масса  2410  2505  2390  2427

Преследуя цель – снижения веса автомобиля, BMW начинает сотрудничать с компанией производящей углеводородное волокно – SGL Group, однако даже использование более легких материалов, не дало большой скидки в весе

Рестайлинг

В 2013 году седан М5 был обновлен c добавлением нового пакета «Competition Package».

Во внешности был немного изменен дизайн, подчеркивающий атлетизм серии M5, а рейки решетки радиатора теперь схожи со спицами дисков.

В интерьер также произошли изменения, увеличился объем камеры для хранения под подлокотником в области центральной консоли, а дисплей управления стандартными функциями операционной системы IDrive теперь имеет хромированную обводку по бокам.

В 2017 году спортивный седан был заменен на полноприводный BMW M5 F90.

Видео BMW M5 F10