BMW M5 E60 – представитель четвертого поколения спортивных седанов серии M5. Модель стала наиболее лучшим показателем того, что упорная работа в области производства и улучшения седанов не прошли даром.
Впервые БМВ М5 Е60 была представлена публике в виде концепта в 2004 году на Международном автосалоне в Женеве, а уже в 2005 году начался выпуск «заряженного» автомобиля, который заменил M5 E39.
Отличия автомобиля были потрясающими, это была уже совершенно другая «пятерка M серии».
BMW М5 E60 производились, так же как и серийная E60 5 серии на заводе BMW в городе Дингольфинг, на северо-востоке от Мюнхена.
Комплектация
Автомобиль оснащен передовой системой динамического контроля курсовой устойчивости разработанной совместно Teves и BMW. Система DSC не может быть полностью отключен на седане, который оснащенный механической коробкой передач (выпуск которого датируется до сентября 2007 года), однако, впоследствии можно было запросить бесплатное обновление программного обеспечения, что позволило бы деактивировать DSC.
В связи с тем, что такое энергичное вождение требует немалого охлаждения тормозов, что бы освободить место для перераспределителя воздуха, пришлось удалить передние противотуманные фары.
М5 E60 оснащен вентилируемыми и перфорированными дисковыми тормозами, 14,7-дюймовые спереди и 14,6-дюймовые сзади. Ротор состоит из двух частей – алюминиевой внутренней и чугунной внешней, которые соединены со стальными штифтами. Кроме того, передние суппорта имеют двойной поршень.
E60S оснащена в стандартной комплектации литыми радиальными спицевыми легкосплавными колесными дисками с уникальным дизайном (известный как “Стиль 166M”). Это диски размером 8,5 х 19-дюймовый спереди (с шинами 255/40ZR19) и 9,5х19-дюймовые сзади (с шинами 285/35ZR19).
В отличие от других моделей E60, шины, используемые на M5 имеют обычную структуру. На некоторых рынках на седан также предлагались в качестве опции кованые, полированные диски “Стиль 167M”, похожи на те, которые используются на M6 E63 и M6 E64. Это диски размером 8,5 х 19 дюймовые спереди и 9,5 х 19-дюймовые сзади.
Интерьер
Салон в M5 E60 содержит следующие особенности:
- уникальное 3-спицевое рулевое колесо диаметром 381 мм, который содержит трехцветный шов на ободе и подрулевые переключатели коробки передач SMG
- специальные приборы с алюминиевым обрамлением, белой подсветкой, красными стрелками, спидометром с отметкой в 330 км/час и датчик температуры масла под тахометром
- для комфорта в управлении дополнительно устанавливался Head-Up Display M проектирующий скорость автомобиля, обороты двигателя и переключение передач (в автомобилях оборудованных SMG) на 6,3-дюймовом экране перед водителем на лобовом стекле
- кожаную обивку Merino с активными вентиляционными сидениями
- дверные пороги с логотипом «M5», подставку для ног водителя и три варианта внутренней отделки
На панели навигаций имелась кнопка с надписью – «M», которая активизировала один из трех режимов:
- P400 (ограничение двигателя до 400 л.с.) – обычное ежедневное вождение;
- P500 (полная мощность в 500 л.с.);
- SP500 (полная мощность и острая приемистость, выбирается в меню IDrive, под названием M Drive Settings;
Программа P400 запускалась по умолчанию, а P500 через меню IDrive, а затем активировалась через кнопку “M”.
Двигатель
Хотя двигатель M5 E60 – S85 тяжелее от своего предшественника, однако, учитывая то, что в силовом агрегат установили дополнительно два цилиндра, а максимальная мощность выросла на 25% по сравнению с 8-цилиндровым мотором, то данное увеличение массы можно считать незначительным.
Характеристики двигателя в целом потрясающие, это уже характер не просто автомобиля, а лучшего гоночного спорт-кара. Кроме всего прочего, это был первый бензиновый двигатель V10 разработанные компанией БМВ, а главной изюминкой стало то, что в отличии от других двигателей с Valvetronic (в которых использовалось бесчисленное множество клапанов для устранения дроссельной заслонки) в этом моторе на каждый цилиндр установлены индивидуальные дросселя с электрическим приводом.
Также была установлена двух-поточная выхлопная система (из нержавеющей стали), четыре масляных насоса, работа которых обеспечивает эффективную смазку даже при максимальной боковой перегрузке.
Естественно, что для обеспечения нормальной работы такой многофункциональной сложной системы, необходимо использование мощной вычислительной техники. Таким образом, на борту автомобиля был установлен компьютер, который за одну секунду мог выполнять около 250 млн. операций и 200 раз отрегулировать работу дроссельных заслонок. Поскольку обычная коробка передач, не способна обеспечить бесперебойное выполнение всех операций, пришлось поработать и над ней.
Несмотря на негативные высказывания в сторону, новых шасси, сложного интерфейса и резкости передачи, М5 Е60 имела огромный успех.
Двигатель S85B50 также позволяет, делать мощный рывок с дымом из-под колес. Но, для тех кто не желает прожечь резину зря, установлена система «Launch Control», с которой можно выполнить максимально эффективный старт. Для этого необходимо, рычаг передачи передвинуть вперед, прибавить газ и в момент старта – опустить его вниз.
BMW M5 E60 | Audi S6 5.2 | Mercedes E63 AMG | Chrysler 300C SRT8 | |
---|---|---|---|---|
Рабочий объем, куб.см | 4999 | 5204 | 6208 | 6059 |
Мощность, л.с. | 507 | 435 | 514 | 425 |
Крутящий момент, Нм | 520 | 540 | 630 | 569 |
Коробка передач
M5 получила 7-ступенчатую секвентальную трансмиссию третьего поколения с электрогидравлическим приводом – SMG III GS7S47BG, работа которой осуществлялась как в ручном, так и в автоматическом режиме.
Ручное переключение было возможным так же с помощью лепестков на рулевом колесе.
В отличие от предыдущих систем SMG, используемых в M3 E36 (SMG I) и M3 E46 (SMG II), SMG III была разработана с нуля, чтобы работать во взаимодействии с мотором S85.
Скорость переключения передачи значительно увеличилась, переключение происходит за 65 миллисекунд. Так же, стало возможно полностью контролировать работу трансмиссии, с помощью новых настроек коробки передач (всего было доступно 11 настроек Drivelogic (5 в автоматическом режиме, 6 в ручном режиме)). Кроме того, что коробка, передавала колесам энергию от двигателя, она еще и облегчала вождение. Так, при заносах и на скользкой дороге, коробка автоматически переключалась на нейтральный режим, во избежание опасных ситуаций.
Передаточные числа для SMG III:
- 3,99 (1)
- 2,65 (2)
- 1,81 (3)
- 1,39 (4)
- 1,16 (5)
- 1,00 (6)
- 0,83 (7)
- Передаточное число главной передачи – 3.62:1.
Благодаря рыночному давлению североамериканских потребителей, BMW представила механическую трансмиссию для седанов M5 E60S которые продавались в Соединенных Штатах и Канаде начиная с сентября 2006 года производства. Эта 6-ступенчатая механическая коробка G ZF (GS6-53BZ) была разработана для 550i E60 и перенесена на M5 с теми же внутренним соотношением:
- 4.05 (1)
- 2.40 (2)
- 1,58 (3)
- 1,19 (4)
- 1,00 (5)
- 0,87 (6)
Динамика
BMW M5 Sedan | Audi S6 C6 | Mercedes E Class AMG W211 |
Chrysler 300C | |
---|---|---|---|---|
Максимальная скорость, км/час | 250 | 250 | 250 | 270 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 4,7 | 5,3 | 4,5 | 5,0 |
Расход топлива, литров на 100 км: | ||||
По городу | 21,7 | 18,5 | 22,3 | 16,8 |
За городом | 10,2 | 9,1 | 9,8 | 12,4 |
В среднем | 14,4 | 12,6 | 14,3 | 12,8 |
Емкость топливного бака, литров | 70 | 80 | 80 | 72 |
Пробег на полном баке, км | 486 | 635 | 530 | 563 |
Размеры
БМВ М5 Е60 | Ауди С6 Ц6 | Мерседес АМГ В 211 | Крайслер 300С СРТ8 |
|
---|---|---|---|---|
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | ||||
Длина | 4855 | 4916 | 4856 | 4999 |
Ширина | 1846 | 1864 | 1822 | 1881 |
Высота | 1469 | 1449 | 1412 | 1471 |
Колесная база | 2889 | 2843 | 2854 | 3048 |
Клиренс | 120 | 130 | 160 | 130 |
Колея передних колес | 1580 | 1596 | 1567 | 1600 |
Колея задних колес | 1566 | 1576 | 1588 | 1603 |
Объем багажника | 500 | 565 | 530 | 442 |
Снаряженная масса | 1855 | 1970 | 1770 | 1888 |
Полная масса | 2300 | 2600 | 2365 | – |
Рестайлинг
В феврале 2007 года M5 E60 S была обновлена. Рестайлинговая модель подучила новые светодиодные задние фонари, обновленные фары дневного света, а так же некоторые части интерьера.
В течении всего производства всего было выпущено 20 548 авто (в том числе и универсалов E61S), из которых было 19 523 седанов и 1025 универсалов. В США, было продано 8800 седанов, Великобритании и Ирландии приобрели 1776 моделей, в Германии – 1647, в Японии – 1357, в Италию отправилось 512 машин и в Австралию – 339.
В одном экземпляре была выпущена облегченная версия M5 CSL E60.
Следующей моделью BMW M5 стала M5 F10.