BMW M5 E34 стал достойным продолжением серии спортивных автомобилей модельного ряда M5.

Автомобиль впервые появился в сентябре 1988 года на выставке во Франкфурте, в этом же году стартовало и производство автомобиля (вначале в кузове седан) и продолжалось до 1995 года.

Как и предыдущая модель M5 E28, E34S производилась в небольшом городке Гархинге, вблизи Мюнхена, и также собиралась вручную. Специальная версия для ЮАР собиралась на фабрике в городке – Рослин. Автомобиль собирался из комплектов, которые поставлялись из Германии, а устанавливаемые шасси, производились на заводе BMW в Дингольфинге. Даже двигатели собирался вручную.

Дизайн

Если сравнивать внешний вид E28S и E34S, станет заметно, что кузов последнего имеет значительные доработки с более обтекаемыми формами, но тем не менее, E34 сохранил в себе вид классической «пятерки», – агрессивную форму кузова и некоторые традиции заложенные в предыдущие модели.

Отличительными чертами были модернизированный передний бампер, установленные боковые аэродинамические юбки и задний аэродинамический диффузор. Внешне, из-за грубой формы, автомобиль кажется огромным, однако на самом деле он лишь на 10% тяжелее, чем его предшественник E28.

В целом дизайн кузова БМВ М5 Е34 был полностью выполнен в соответствии с баварским дизайном, суровая внешность и внутренняя сдержанность, отсутствовали яркие цвета и оттенки, обшивка автомобиля была выполнена без лишних изысков, но из более дорогой кожи, основной ее целью было добиться максимального комфорта и практичности.

Салон

Прежде всего, во всех моделях пятой серии, салон был ориентирован лишь на водителя. Приборная панель М5 E34 содержит красные стрелки, датчик температуры масла под тахометром и логотип «M» между спидометром и тахометром.

Черная панель прекрасно подсвечивается оранжевым освещением, а органы управления эргономично расположены к водителю.

Спортивные электро-регулирующиеся сидения имеют пять ступеней настройки, и специально для комфортной посадки было увеличено место между сидениями и передней панелью.

Двигатель

M5 E34 комплектовался 24-клапанным 6-цилиндровым двигателем S38, который также устанавливался на M5 E28 и M6 E24 (только менее мощный).

Изначально устанавливался 3,6-литровый вариант (S38B36) мощностью 315 л.с.. Этот двигатель был усилен за счет того, что разработчики применили новую кованую сталь и изменили схему коленчатого вала. В автомобилях поставляемых в Северную Америку и Швейцарию, обязательно устанавливались каталитические нейтрализаторы, в связи с чем их мощность была меньше – 311 л.с..

После рестайлинга, с 1992 года М5 E34 получил более мощный 3,8-литровый силовой агрегат S38B38, и только на моделях для Южной Африки и Северной Америки двигатель по прежнему сохранял объем в 3,6 литров, все по той же причине – объем выбросов.

В новой версии мотора было увеличено мощность на 25 л.с., степень сжатия с 10.0 до 10.5, установлено электронное управление дроссельными заслонками, за счет чего, даже работая на низких оборотах, двигатель выдает мощность среднего диапазона. Еще одним немало важным фактом стало то, что была улучшена работа маховика, усилена подвеска, а впрыск топлива производился системой – Bosch Motronic 3.3, что в общем давало прибавку мощности.

Седаны с двигателем S38B36 для Европы с расположением рулевого колеса с левой стороны (LHD) выпускались с сентября 1988 по апрель 1992 года, с рулевым колесом расположенным с правой стороны (RHD) с ноября 1989 по ноябрь 1991 года.

Североамериканская версия седана с 3,6-литровым силовым агрегатом и расположением руля с левой стороны производились с декабря 1989 по апрель 1993 года, Южноафриканская версия с рулем с правой стороны – с сентября 1990 по март 1993 года.

3,8-литровые седаны для Европы с рулевым колесом расположенным с левой стороны  производились с декабря 1991 по июль 1995 года, универсалы (LHD) – с марта 1992 по август 1995 года. Праворульные седаны для Европы выпускались с декабря 1991 по июнь 1995 года.

BMW M5 E34 Audi S6 4.2 Mercedes E60 AMG
 Рабочий объем, куб.см  3795  4172  5956
 Мощность, л.с.  340  326  381
 Крутящий момент, Нм  400  400  470

Коробка передач

На М5 Е34С до мая 1994 года устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag 280/5 с передаточными отношениями 3.51 (1), 2,08 (2), 1,35 (3), 1,00 ( 4), 0,81 (5).

В мае 1994 года 5-МКПП была заменена на 6-ступенчатую механическую трансмиссию Getrag Type D с передаточными отношениями 4.23 (1), 2,52 (2), 1,66 (3), 1,22 (4), 1.00 (5), 0,83 (6 ).

Те модели которые комплектовались автоматической коробкой передач могли работать в трех режимах: спорт, зимний и эконом режимы.

Динамика

BMW M5 Е34 Audi S6 C4 Mercedes Benz E60 W124
 Максимальная скорость, км/час  250  250  250
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  5,9  5,4  5,4
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  18,0  –  16,1
 За городом  8,3  –  9,9
 В среднем  12,2  13,0  11,9
 Емкость топливного бака, литров  90  80  90
 Пробег на полном баке, км  737  615  756

Габариты

БМВ М5 Е34 Ауди С5 Ц4 Мерседес АМГ В124
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4720  4797  4750
 Ширина  1751  1804  1796
 Высота  1392  1430  1408
 Колесная база  2761  2692  2800
 Клиренс  120  –  135
 Колея передних колес  1474  1556  1538
 Колея задних колес  1496  1525  1529
 Объем багажника  460  510  520
 Снаряженная масса  1650  1695  1710
 Полная масса  2150  2245  2160

Колеса

С 1988 по 1992 год на M5 (S38B36) устанавливались колеса размером – 235/45ZR17, которые одевались на легкосплавные 5-спицевые колесные диски. Однако новый дизайн не вызвал восхищения у пользователей, поэтому разработки были остановлены. В 1992 году компания представляет еще одну разработку – M-System II с шинами 255/40ZR17.

Изначальной целью при использовании M-System, было создать возможность направлять больший объем воздуха в тормозную систему для ее охлаждения, однако они не достаточно хорошо справлялись с поставленной задачей и не пропускали достаточное количество воздуха.

На всех М5 E34, построенных с 1994 года (Final Evolution), были установлены колёса с дисками – M Parallel Spoke (245/45ZR17).

BMW M5 E34 Touring

С 1992 года стартовало производство пяти-дверной версии универсала – E34/5S. Всего было выпущено 891 единиц M5 E34 Touring и на момент своего появления этот спортивный автомобиль был самым быстрым в мире в своем сегменте. Эта модель также стала первым универсалом среди M серии, и последней моделью собранной вручную.

Следующей версией M5 Touring стала – M5 E61.

Специальные версии

В семействе M5 E34 было выпущено несколько специальных версии: Cecotto Edition, Winkelhok Edition, 20 Jahre Motorsport, Limited Edition UK, Naghi Motors Edition, Touring Elekta Edition и Final Evolution.

Версия кабриолета BMW M5 так и не была запущена в серийное производство, хотя уже была близка к этому.

На смену БМВ М5 Е34 пришла M5 E39.

Тест-драйв BMW M5 E34 от BMW-Life