BMW M3 GTS E92 – ограниченная спортивная версия купе E92 модельного ряда БМВ М3.
Купе было запущено в производство в мае 2010 года, и имеет больше мощности и меньше веса по сравнению со стандартной моделью.
Автомобиль рассчитан на использование как на общественных дорогах так и на треке, о чем свидетельствует его стандартный каркас (на месте задних сидений) и крепления для двух жгутов (не установленные на заводе, но поставляемые в комплект каждого автомобиля, вместе с огнетушителем).
Поскольку модификация БМВ М3 ГТС была не настолько широкой, то автомобили были собраны на производственной линии 3 серии в Регенсбурге, а затем транспортировались в BMW M-центр в Гархинге для окончательной доработки.
Производство М3 GTS происходило небольшими партиями в период с мая 2010 года по декабрь 2011 года и в общей сложности было выпущено 138 экземпляров, из которых 113 с левым расположением рулевого колеса (в основном для Германии) и 25 с правым рулем (в основном для Великобритании).
Дизайн
За исключением двух моделей, окрашенных в белый цвет (Alpine White III – 300), все купе были исключительно в оранжевой окраске (Fire Orange II – U94), в том числе и на двигателе крышка клапанов.
Крыша была изготовлена из углеродного волокна и была дополнена передним диффузором и задним индивидуально регулируемым спойлером. Передняя решетка и боковые жабры были окрашены в черный хром с металлическим эффектом. Для заднего стекла был использован легкий поликарбонат (в том числе и задние боковые стекла).
Уменьшение веса стало возможным благодаря установки меньшей батареи, снижению звукоизоляции, легкой дверной панели и центральной консоли, а также удаление задних сидений, в том числе радио и кондиционер (последние две функции доступны в качестве опции).
Интерьер
Салон автомобиля получил передние сиденья Adustable Recaro отделаны черной тканью, руль обтянутый кожей Alcantara, пороги с клетчатым флагом (как и в M3 Edition и M3 Competition Edition) облицовку приборной панели из углеродного волокна с надписью GTS и уникальным номером каждой выпущенной версии автомобиля.
Двигатель
БМВ М3 GTS получил 4,4-литровую версию двигателя S65. Этот же мотор V8 устанавливался на BMW M3 CRT E90.
Увеличение объема было достигнуто за счет увеличения хода поршня от 75,2 мм до 82 мм. Максимальная мощность увеличилась с 420 до 450 л.с..
Мощность на колеса передавалась исключительно через 7-ступенчатую коробку передач M-DCT.
BMW M3 GTS E92 | Audi RS5 4.2 | Mercedes C63 AMG | Porsche 911 GT3 RS | |
---|---|---|---|---|
Рабочий объем, куб.см | 4361 | 4163 | 6208 | 3797 |
Мощность, л.с. | 450 | 450 | 457 | 450 |
Крутящий момент, Нм | 440 | 430 | 600 | 430 |
Динамика
BMW M3 GTS | Audi RS5 Coupe | Mercedes C63 AMG C204 | Porsche 997 Carrera | |
---|---|---|---|---|
Максимальная скорость, км/час | 305 | 250 | 250 | 310 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 4,4 | 4,6 | 4,4 | 3,9 |
Расход топлива, литров на 100 км: | ||||
По городу | 18,4 | 14,4 | 18,2 | 19,4 |
За городом | 9,3 | 8,3 | 8,4 | 9,6 |
В среднем | 12,7 | 10,5 | 12,0 | 13,2 |
Емкость топливного бака, литров | 63 | 61 | 66 | 67 |
Пробег на полном баке, км | 496 | 581 | 550 | 508 |
Габариты
Шасси и тормоза в купе были модернизированы, клиренс был уменьшен на 16 мм спереди и 12 мм сзади, установлены матовые черные 19-дюймовые Y-спицевые легкосплавные колесные диски (стиль 359M), хотя размеры шин оставались неизменными, без изменений в M3 GTS осталась реечная система рулевого управления.
БМВ М3 ГТС Е92 | Ауди С5 | Мерседес С63 АМГ | Порше 991 ГТ3 | |
---|---|---|---|---|
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | ||||
Длина | 4645 | 4649 | 4707 | 4460 |
Ширина | 1804 | 1860 | 1795 | 1852 |
Высота | 1387 | 1366 | 1391 | 1280 |
Колесная база | 2760 | 2751 | 2765 | 2355 |
Клиренс | 104 | 120 | 120 | 90 |
Колея передних колес | 1546 | 1586 | 1659 | 1509 |
Колея задних колес | 1539 | 1582 | 1633 | 1554 |
Объем багажника | 430 | 455/829 | 450 | 105 |
Снаряженная масса | 1530 | 1715 | 1730 | 1370 |
Полная масса | 1880 | 2215 | 2160 | 1650 |
Заменой для заряженного купе в 2015 году компания представила на Токийском автосалоне BMW M4 GTS.