Второе поколение BMW M3 E36 появилось в 1992 году, как совершенно новый и совершенно другой автомобиль. Хотя BMW и разработала новую модель М3 в качестве отправной точки для успешного участия в кузовных гонках, компания также придала большое значение и повседневному использованию данного автомобиля, совместив превосходную динамику и, как результат, удовольствие от вождения.
Примером этого является достаточное пространство на задних сиденьях, которого намного больше, чем в предшествующей модели M3 E30.
Четырех-дверный седан выполнил желания многих клиентов желающих соединить компактный, роскошный автомобиль со всеми ДНК высокопроизводительного спортивного авто. Проще говоря, четырех-дверная модель была самым удачным сочетанием спортивной производительности и качества повседневного вождения. Помимо своей производительности, идентичной купе M3, седан имел и улучшенный диапазон интерьера с деревянной отделкой и кожаными сидениями Nappa.
Учитывая эти качества, не удивительно, что новая М3 Е36 в скором времени завоевала клиентов и средства массовой информации по всему миру, а так же принося компании множество наград и званий.
Новая модель была основана на успешной модели E36 3 Series и отличающаяся от предшественника рядом усовершенствований, таких как полностью окрашенные боковые пороги и новый дизайн переднего спойлера.
Дизайнеры сознательно отказались от широких колесных арок и большого заднего спойлера, таким образом, давая автомобилю новые позиции на рынке.
На первый взгляд, отличия в М3 и серийной базовой E36 – это аэродинамический дизайн наружных элементов, таких как передний и задний бампер с выхлопной системой, наличие спортивных спойлеров, накладки, специальные диски и зеркала заднего вида.
М3 Е36, так же как и предшественник была доступна в нескольких спецификациях:
Двигатели
Вместо фокусировки внимания на гоночных качествах спортивной машины, отдел BMW M GmbH создал элегантный и сдержанный M3 c ультра-мощным двигателем S50.
Первая генерация седана, купе и кабриолета оснащались 3,0-литровой версией, после обновления вторая генерация M3 Sedan, Coupe и Cabriolet комплектовались тем же силовым агрегатом, только объемом – 3,2 литра.
Новый двигатель был по-настоящему выдающийся, и не только из-за его дополнительных возможностей, но и в частности благодаря технологии VANOS, революционно новой разработке специалистов двигателей BMW.
Таким образом, мощность и производительность M3 E36 с четырьмя клапанами на цилиндр дают на 46% энергии больше, чем его предшественник, и в то же время никакой другой мотор в мире не давал такую же мощность – 95,5 л.с. на литр в 3-литровой и 100,3 л.с. в 3,2-литровой версии.
Динамика
В результате этого M3 Coupe разгоняется до 100 км/час всего за 6,0 секунд, а максимальная скорость составляет – 250 км/час, и то – была ограничена электроникой, так как компания решила добровольно применять это ограничение на всех дорожных версиях автомобилей BMW.
Расход
Низкий расход топлива в М3 Е36 на то время был также весьма примечательным, оставаясь на том же уровне, что и в моделях среднего класса – 9,1 литра топлива повышенного качества. И это был, конечно, неэтилированный бензин, так как современная технология катализаторов стала использоваться в начале 90-х годов.
Инженеры BMW действительно модернизировали существующую технологию катализаторов специально для нового двигателя, называемая в этом процессе – регулирование лямбда. В результате, шестицилиндровый двигатель выполнял не только нормы выбросов CO2, но даже и превзошел предельные значения выбросов более чем на 50 процентов.
Размеры
Габариты приведены для моделей с 3.2-литровым мотором.
габариты в мм | Седан (4S) | Купе (2S) | Кабрио (2CS) |
Длина | 4433 | 4433 | 4433 |
Ширина | 1698 | 1710 | 1710 |
Высота | 1365 | 1335 | 1340 |
Колесная база | 2710 | 2710 | 2710 |
Колея спереди | 1422 | 1422 | 1422 |
Колея сзади | 1438 | 1438 | 1438 |
Клиренс | 110 | 110 | 110 |
Размер шин спереди | 225/45 ZR 17 | 225/45 ZR 17 | 225/45 ZR 17 |
Размер шин сзади | 245/40 ZR 17 | 245/40 ZR 17 | 245/40 ZR 17 |
Снаряженная масса, кг | 1460 | 1440 | 1560 |
Полная масс, кг | 1950 | 1930 | 1980 |
Объем багажника, литров | 435 | 405 | 230 |
Шасси
Подвеска M3 E36 с амортизационными стойками передней оси и с усиленными пружинными пластинами и поворотными цапфами, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, центральная-дуга заднего моста (впервые установленная на Z1 E30, которая служит для уменьшения клиренса при ускорении и торможении до минимума) были значительно улучшены.
Комплекатция
БМВ М3 Е36 была оборудована с самого начала очень мощными тормозами с большими поворотно-дисковыми вентилируемыми тормозными суппортами на передних и задних колесах. Анти-блокировочная тормозная технология ABS, уже как стандартная функция в то время в каждом автомобиле BMW, была специально модифицирована для повышения выдающейся производительности M3.
Четырех-местный кабриолет M3 дебютировавший в 1994 году имея в стандартной комплектации инновационную технологию безопасности при опрокидывании. Эта система, введенная компанией BMW в то время, предложила всем пассажирам стандарт безопасности и защиту, которая никогда до этого не устанавливалась в автомобиле с открытым верхом. В сочетании с чрезвычайно жесткой рамой ветрового стекла, двух дуг установленных вне поля зрения за задними подголовниками сидений обеспечивают оптимальную защиту водителя и пассажиров в случае опрокидывания. Датчики контроля положения автомобиля мгновенно активируют дуги с помощью пружин при достижении определенного предела положения автомобиля.
В 1997 году для М3 Е36 была предложена автоматизированная механическая коробка передач SMG, и в этом же году, было произведено обновление модельного ряда M3 – в качестве стандарта на автомобиль устанавливали поворотники из белого стекла, а в моторном отсеке 3,0-литровый мотор заменен на 3,2-литровый, о котором уже упоминалось выше.
Специальные версии M3 E36
Специальные модели созданные на базе М3 Е36: M3 GT, M3 GT Individual, M3 LTW, M3-R, M3 GTR, M3 Evolution, Special Edition Coupe, Special Edition Cabriolet и Luxury Package.
Существовала также юбилейная Anniversary Edition, которая производилась только в 1999 году в Австралии и эксклюзивная в единственном экземпляре – Art Car Sandro Chia вошедшая в коллекцию автомобилей BMW Art Cars.
В единственном экземпляре была выпущена M3 Compact E36.
Производство M3 E36 было завершено в 1999 году с общим тиражом – 71 242 единиц. Следующим поколением M3 стала M3 E46 в кузове купе, кабриолет, а для седана замена появилась только через одно поколение – M3 E90.