BMW M3 E30 была представлена на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1985 года. Первая генерация M3 была доступна в кузове купе и только с 1988 года как кабриолет.
Дизайн БМВ М3 в отличии от стандартной модели купе E30 значительно изменился. Были внесены изменения в боковую часть автомобиля, расширенны арки для того чтобы расширить колею, добавлен спойлер на передний бампер, изменен задний бампер и боковые юбки (что улучшило силу плавучести и достигнута лучшая курсовая устойчивость), крышка багажника аэродинамически улучшена, а заднее окно по аэродинамическим причинам стало плоским. Кроме этого, лобовое стекло купе М3 было склеено, благодаря чему значение аэродинамики составило – 0,33 Cx.
Технически купе M3 имел специальные передние и задние тормозные суппорты и роторы, а также специальный дизайн главного тормозного цилиндра.
Коробка передач на спортивный вариант устанавливалась 5-ступенчатая механическая Getrag 265.
Комплектация салона купе включала в себя бортовой компьютер, кондиционер, радио, подогрев передних сидений (управление которыми было установлено на центральной консоли между рычагами ручного тормоза и переключения передач) и кожаная обивка салона.
Электрические стеклоподъемники, люк с электроприводом, стеклоомыватель фар устанавливались как опция.
С 1988 года была добавлена опция электронной регулировки жесткости амортизаторов (EDC).
Регулятор EDC размещался на правой стороне центральной консоли, и включал в себя три режима:
- K – Комфорт
- N – Нормальный
- S – Sport
Двигатели
Первая модель M3 стала доступна с марта 1986 года, это была 200-сильная версия Европейской спецификации без катализатора с двигателем S14, а в мае того же года к модельному ряду М3 присоединилась 197-сильная модель оснащенная двигателем S14B23 с катализатором (этот же силовой агрегат устанавливался на M3 E30 Europa Meister 1988 года).
В феврале 1987 году была выпущена Европейская 200-сильная модификация M3 Evolution и Американская версия M3 E30 с катализатором и мощностью 192 л.с. (мотор S14B20).
В 1988 году к модельному ряду первого M3 добавился BMW M3 Evolution с 220-сильным двигателем без катализатора.
С апреля 1989 года доступна 217-сильная с катализатором M3 Европейской спецификации, а так же M3 Johnny Cecotto и M3 Roberto Ravaglia оснащенных 4-цилиндровым мотором S14B23 EVO2.
С декабря доступна 235-сильная M3 Sport Evolution с катализатором (двигатель S14B23 EVO3).
В период между 1987 и 1989 годах выпускался M3 Prodrive. Эта модификации M3 вызвала оспаривание нескольких национальных чемпионатов и отдельных чемпионатов мира по ралли. M3 Prodrive была оснащены шестиступенчатой механической коробкой передач и двигателем мощностью 295 л.с.. Наиболее заметным успехом была победа на Тур де Корс в 1987 году с Бернардом Бегином.
BMW M3 E30 | Audi Quattro | Mercedes 190E 2.5-16 W201 | Porsche 911 3.6 | |
---|---|---|---|---|
Рабочий объем, куб.см | 2467 | 2226 | 2463 | 3600 |
Мощность, л.с. | 238 | 200 | 235 | 250 |
Крутящий момент, Нм | 240 | 270 | 245 | 310 |
Динамика
BMW М3 E30 | Audi Quattro | Mercedes 190 E W201 | Porsche 911 (964) | |
---|---|---|---|---|
Максимальная скорость, км/час | 248 | 222 | 250 | 260 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 6,5 | 6,7 | 7,1 | 5,7 |
Расход топлива, литров на 100 км: | ||||
По городу | 12,5 | 13,4 | 18,0 | 17,1 |
За городом | 6,2 | 7,6 | 10,6 | 7,8 |
В среднем | 7,8 | 9,7 | 12,0 | 9,7 |
Емкость топливного бака, литров | 62 | 90 | 70 | 77 |
Пробег на полном баке, км | 705 | 928 | 583 | 794 |
Габариты
БМВ М3 Е30 | Ауди Кватро | Мерседес 190 В 201 | Порше 911 | |
---|---|---|---|---|
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | ||||
Длина | 4345 | 4405 | 4450 | 4250 |
Ширина | 1680 | 1725 | 1689 | 1775 |
Высота | 1370 | 1345 | 1379 | 1310 |
Колесная база | 2565 | 2525 | 2659 | 2270 |
Клиренс | 127 | 115 | 155 | 120 |
Колея передних колес | 1416 | 1460 | 1440 | 1380 |
Колея задних колес | 1430 | 1495 | 1420 | 1375 |
Объем багажника | 420 | – | 411 | 90 |
Снаряженная масса | 1200 | 1300 | – | 1350 |
Полная масса | 1600 | – | – | – |
На основе M3 Coupe были созданы две версии «Art Car» – Art Car Ken Done и Art Car Michael Jagamara Nelson.
M3 E30 была заменена на купе M3 E36.