BMW i3 – 5-дверный городской электрический автомобиль, и первый серийный автомобиль BMW с нулевым уровнем выбросов CO2. Так же компания BMW является первой, которая начала использовать в серийном производстве углеродное волокно армированной пластмассы для улучшения энергопотребления транспортного средства. Внутреннее обозначение электрическому автомобилю было присвоено – i01.
Впервые электрическая «БМВ АЙ 3» была представлена на 64 Международном Франкфуртском автосалоне (IAA) в 2011 году. В серийное производство автомобиль был запущен в сентябре 2013 года на заводе в Лейпциге.
Внедрение на рынок электрического автомобиля предвещает зарю новой эры в электрической мобильности бренда «i», представляемого BMW Group. Основной особенностью i3 является питание от электричества, дальновидный дизайн кузова, революционная архитектура автомобиля и инновационные технологии.
i01 является бескомпромиссным и привлекательным решением личных требований, мобильности, настоящего и будущего в городских условиях вождения, и это первый автомобиль премиум-класса во всем мире специально разработанный, чтобы работать исключительно на электроэнергии – и, следовательно, без вредных выбросов, а так же со специально разработанной архитектурой кузова LifeDrive и технологией Edrive.
В 2015 году была представлена специальная версия i3 Limited Edition доступная в 50 экземплярах.
Дизайн
Инновационный дизайн электрокара основан на дизайне серии «I», имея визуальную спортивную характерную эффективность, отличительные пропорции автомобиля, цветовую схему окраски кузова, вид сбоку с характерными линиями и большими окнами, короткими свесами, решеткой радиатора, эксклюзивным дизайном фар и задними фонарями со светодиодной технологией которые интегрированы в полностью остекленные двери.
Небольшой вес (1195/1215 – версия Range Extender) автомобиль имеет благодаря деталям изготовленных из углеродного волокна армированной пластмассы (углепластика), технологии трансмиссии, специального аккумулятор высокого напряжения и облегченного шасси.
i3 имеет низкий центр тяжести, равномерное распределение веса, просторный 4-местный салон со слегка приподнятыми сидениями, и (нововведение в BMW) открытие в противоположную сторону задних боковых дверей.
Салон
Инновационный дизайн интерьера i3 разработан с ярко выраженным акцентом на простор с передовыми функциональными возможностями и ориентиром на премиум будущего.
Кнопка Start/Stop расположена на рулевой колонке, комбинация приборов и дисплей управления находятся на автономном мониторе, а система IDrive входит в стандартную комплектацию. Интерьер i3 предлагается в четырех комбинациях – Atelier, Loft, Lodge и Suite.
Технические характеристики
Силовая установка
Технология Edrive в i3 включает в себя электродвигатель и высокопроизводительный литий-ионный аккумулятор, разработанный и изготовленный в BMW Group.
Гибридный синхронный электродвигатель специально разработан для i3 и работает в паре с интеллектуальной трансмиссией. Его максимальная мощность – 170 л.с. (125 кВт), а максимальный крутящий момент 250 Нм. Аккумулятор можно перезаряжать от домашней розетки «i Wallbox» или на общественной зарядной станции.
Дополнительная опция – i3 Range Extender включает в себя двухцилиндровый бензиновый двигатель W20 мощностью 34 л.с. (25 кВт), который поддерживает минимальный уровень заряда и повышает диапазон поездки до 300 километров.
i3 | i3 Rex | Nissan Leaf | Chevrolet Volt | |
---|---|---|---|---|
Рабочий объем, куб.см | – | 647 | – | 1398 |
Мощность, л.с. | – | 34 | – | 84 |
Крутящий момент, Нм | – | 55 | – | 130 |
Параметры электродвигателя | ||||
Мощность, л.с. | 170 | 170 | 110 | 65 |
Крутящий момент, Нм | 250 | 250 | 280 | 240 |
Динамика
Разгон i3 с 0 до 100 км/час займет 7,2 секунды, а максимальная скорость электронно ограничена на 150 км/час. Расход i3 – 12,9 кВт-ч на 100 км в европейском тестовом цикле, что более эффективно, чем любой конкурент.
Эффективность электромобиля дополнительно оптимизирована с помощью технологии EfficientDynamics, а именно – рекуперации энергии торможения, режима ECO PRO/ECO PRO +, что позволяет проехать в повседневных условиях около 130-160 км при комфортном режиме.
Шасси i3 позволяет сочетать маневренность и впечатляющий комфорт поездки благодаря амортизационным стойкам Макферсон на передней подвеске и пятирычажной на задней оси.
i3 | i3 Rex | Nissan Leaf | Chevrolet Volt | |
---|---|---|---|---|
Максимальная скорость, км/час | 150 | 150 | 144 | 161 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 7,2 | 7,9 | 11,5 | 9,0 |
Размеры
i3 | i3 Rex | Ниссан Лиф | Шевролет Вольт | |
---|---|---|---|---|
Длина | 3999 | 3999 | 4445 | 4498 |
Ширина | 1775 | 1775 | 1770 | 1788 |
Высота | 1578 | 1578 | 1550 | 1430 |
Колесная база | 2570 | 2570 | 2700 | 2680 |
Диаметр разворота | 9,86 | 9,86 | – | 11,0 |
Передняя/задняя колея | 1571/1576 | 1571/1576 | 1540/1535 | 1556/1578 |
Дорожный просвет | 140 | 140 | 156 | 120 |
Снаряженная масса, кг | 1195-1270 | 1315-1390 | 1474 | 1715 |
Максимально допустимый вес, кг | 1620 | 1730 | 1945 | 2079 |
Объем багажника, литров | 260-1100 | 260-1100 | 370 | 300 |
Комплектация
На автомобиле в стандартной комплектации устанавливается электроусилитель руля, DSC (система динамического контроля устойчивости), включая DTC (система динамического контроля тяги) и 19-дюймовые легкосплавные диски.
Ассортимент функций ConnectedDrive состоит из TeleServices и интеллектуального экстренного вызова, круиз-контроля, функции Auto Stop&Go, Traffic Jam Assistant, Speed Limit Info, No Passing Info, Collision Warning с распознавание пешеходов, Proactive Driving Assistant.
Характерная услуга – 360° ELECTRIC: BMW i Wallbox позволяет удобно заряжать аккумулятор дома, а карта ChargeNow, позволяет клиентам зарядить батареи на общественных зарядных станций.
Для большего комфорта i3 комплектуется навигационной системой Professional, USB и AUX-IN разъемами, громкой связью для телефона, кондиционером, рулевым колесом обшитым кожей, светодиодными дневными фарами, парктроником (PDC), зарядным кабелем для зарядки от внутренней розетки.