BMW i3 – 5-дверный городской электрический автомобиль, и первый серийный автомобиль BMW с нулевым уровнем выбросов CO2. Так же компания BMW является первой, которая начала использовать в серийном производстве углеродное волокно армированной пластмассы для улучшения энергопотребления транспортного средства. Внутреннее обозначение электрическому автомобилю было присвоено – i01.

Впервые электрическая «БМВ АЙ 3» была представлена на 64 Международном Франкфуртском автосалоне (IAA) в 2011 году. В серийное производство автомобиль был запущен в сентябре 2013 года на заводе в Лейпциге.

Внедрение на рынок электрического автомобиля предвещает зарю новой эры в электрической мобильности бренда «i», представляемого BMW Group. Основной особенностью i3 является питание от электричества, дальновидный дизайн кузова, революционная архитектура автомобиля и инновационные технологии.

i01 является бескомпромиссным и привлекательным решением личных требований, мобильности, настоящего и будущего в городских условиях вождения, и это первый автомобиль премиум-класса во всем мире специально разработанный, чтобы работать исключительно на электроэнергии – и, следовательно, без вредных выбросов, а так же со специально разработанной архитектурой кузова LifeDrive и технологией Edrive.

В 2015 году была представлена специальная версия i3 Limited Edition доступная в 50 экземплярах.

Дизайн

Инновационный дизайн электрокара основан на дизайне серии «I», имея визуальную спортивную характерную эффективность, отличительные пропорции автомобиля, цветовую схему окраски кузова, вид сбоку с характерными линиями и большими окнами, короткими свесами, решеткой радиатора, эксклюзивным дизайном фар и задними фонарями со светодиодной технологией которые интегрированы в полностью остекленные двери.

Небольшой вес (1195/1215 – версия Range Extender) автомобиль имеет благодаря деталям изготовленных из углеродного волокна армированной пластмассы (углепластика), технологии трансмиссии, специального аккумулятор высокого напряжения и облегченного шасси.

i3 имеет низкий центр тяжести, равномерное распределение веса, просторный 4-местный салон со слегка приподнятыми сидениями, и (нововведение в BMW) открытие в противоположную сторону задних боковых дверей.

Салон

Инновационный дизайн интерьера i3 разработан с ярко выраженным акцентом на простор с передовыми функциональными возможностями и ориентиром на премиум будущего.

Кнопка Start/Stop расположена на рулевой колонке, комбинация приборов и дисплей управления находятся на автономном мониторе, а система IDrive входит в стандартную комплектацию. Интерьер i3 предлагается в четырех комбинациях – Atelier, Loft, Lodge и Suite.

Технические характеристики

Силовая установка

Технология Edrive в i3 включает в себя электродвигатель и высокопроизводительный литий-ионный аккумулятор, разработанный и изготовленный в BMW Group.

Гибридный синхронный электродвигатель специально разработан для i3 и работает в паре с интеллектуальной трансмиссией. Его максимальная мощность – 170 л.с. (125 кВт), а максимальный крутящий момент 250 Нм. Аккумулятор можно перезаряжать от домашней розетки «i Wallbox» или на общественной зарядной станции.

Дополнительная опция – i3 Range Extender включает в себя двухцилиндровый бензиновый двигатель W20 мощностью 34 л.с. (25 кВт), который поддерживает минимальный уровень заряда и повышает диапазон поездки до 300 километров.

 i3  i3 Rex  Nissan Leaf  Chevrolet Volt
 Рабочий объем, куб.см  –  647  –  1398
 Мощность, л.с.  –  34  –  84
 Крутящий момент, Нм  –  55  –  130
 Параметры электродвигателя
 Мощность, л.с.  170  170  110  65
 Крутящий момент, Нм  250  250  280  240

Динамика

Разгон i3 с 0 до 100 км/час займет 7,2 секунды, а максимальная скорость электронно ограничена на 150 км/час. Расход i3 – 12,9 кВт-ч на 100 км в европейском тестовом цикле, что более эффективно, чем любой конкурент.

Эффективность электромобиля дополнительно оптимизирована с помощью технологии EfficientDynamics, а именно – рекуперации энергии торможения, режима ECO PRO/ECO PRO +, что позволяет проехать в повседневных условиях около 130-160 км при комфортном режиме.

Шасси i3 позволяет сочетать маневренность и впечатляющий комфорт поездки благодаря амортизационным стойкам Макферсон на передней подвеске и пятирычажной на задней оси.

 i3  i3 Rex  Nissan Leaf  Chevrolet Volt
 Максимальная скорость, км/час  150  150  144  161
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  7,2  7,9  11,5  9,0

Размеры

 i3 i3 Rex  Ниссан Лиф  Шевролет Вольт
 Длина  3999  3999  4445  4498
 Ширина  1775  1775  1770  1788
 Высота  1578  1578  1550  1430
 Колесная база  2570  2570  2700  2680
 Диаметр разворота  9,86  9,86  –  11,0
 Передняя/задняя колея  1571/1576  1571/1576  1540/1535  1556/1578
 Дорожный просвет  140  140  156  120
 Снаряженная масса, кг  1195-1270  1315-1390  1474  1715
 Максимально допустимый вес, кг  1620  1730  1945  2079
 Объем багажника, литров  260-1100  260-1100  370  300

Комплектация

На автомобиле в стандартной комплектации устанавливается электроусилитель руля, DSC (система динамического контроля устойчивости), включая DTC (система динамического контроля тяги) и 19-дюймовые легкосплавные диски.

Ассортимент функций ConnectedDrive состоит из TeleServices и интеллектуального экстренного вызова, круиз-контроля, функции Auto Stop&Go, Traffic Jam Assistant, Speed Limit Info, No Passing Info, Collision Warning с распознавание пешеходов, Proactive Driving Assistant.

Характерная услуга – 360° ELECTRIC: BMW i Wallbox позволяет удобно заряжать аккумулятор дома, а карта ChargeNow, позволяет клиентам зарядить батареи на общественных зарядных станций.

Для большего комфорта i3 комплектуется навигационной системой Professional, USB и AUX-IN разъемами, громкой связью для телефона, кондиционером, рулевым колесом обшитым кожей, светодиодными дневными фарами, парктроником (PDC), зарядным кабелем для зарядки от внутренней розетки.

Тест-драйв BMW i3 от Дениса Рем

Видео BMW i3 i01