BMW E9 Coupe это двух-дверное купе построенное ателье Karmann в Оснабрюке для компании BMW с 1968 по 1975 годы. Всего было произведено 30 546 автомобилей. Автомобиль был разработан на основе купе 2000 C/2000 CS, но с расширенной колесной базой и увеличенной длиной для установки шестицилиндрового двигателя.
Платформа БМВ Е9, а именно 3.0 CSL была очень успешной в гонках, особенно на европейском кузовном и немецком чемпионате Deutsche Rennsport Meisterschaft. Это помогло установить статус BMW, как производителя качественных спортивных автомобилей.
С 1968 по 1971 год выпускали только 2800 CS с 2,8-литровым бензиновым двигателем М06 мощностью 170 л.с.. В апреле 1971 года эта модель была заменена на 3.0 CS, также с бензиновым двигателем M21, но мощностью 180 л.с., которая производилась до конца 1975 года. Оба автомобиля были доступны с автоматической коробкой передач.
Летом 1971 года в качестве дополнительного варианта модели была выпущена версия 3.0 CSi E9 с инжектором Bosch D-Jetronic. Эта модель была мощнее – 200 л.с., разгон с 0-100 км/час занимал 7,7 секунд, а максимальная скорость – 220 км/час. Производство этой модели было завершено в ноябре 1975 года.
С 1974 по 1975 год производились недорогие модели E9 – 2,5 CS c 2,5-литровым двигателем M06, который выдавал максимальную мощность 150 л.с., что позволяло разогнать автомобиль с 0 до 100 км/час за 9,9 секунды, и развивать максимальная скорость – 200 км/час.
С 1971 года появился первый облегченный вариант 3.0 CSL E9, которая была легче от 3.0 CS, и благодаря экономии веса разгон до 100 км/час занимал 7,4 секунды.
С августа 1972 года на 3.0 CSL E9 был установлен инжектор Bosch D-Jetronic. Мощность двигателя М20 увеличилась до 200 л.с.. В 1973 году выпуск этой модели был завершен.
Третий и заключительный автомобиль из серии CSL E9 – 3,2-литровая 206-сильная с мотором M30 объемом 3153 куб.см. Ей было дано прозвище “Бэтмобиль” за аэродинамику, и огромное заднее крыло.
BMW 3.0 CSL E9 можно считать первым автомобилем BMW Motorsport GmbH, так как автомобиль уже имел расцветку M GmbH.
На БМВ E9 устанавливались исключительно шестицилиндровые двигатели серии M30, а салон оборудован так же как и салон большого седана E3.
Так же были разработаны восьми-цилиндровые и двенадцати-цилиндровые двигатели, но они устанавливались на прототипы и не были реализованы в связи с надвигающемся нефтяным кризисом.
3.5 CSL E9 и 3.0 CSi Group 2 E9 для компании BMW завоевали не мало наград на гонках благодаря известным гонщикам, как Дитер Кестер и Ханс-Йоахим Штук.
Разрисованные 3.0 CSL E9 первыми вошли в коллекцию БМВ Арт Кар, первую модель 3.0 CSL разрисовал Александр Колдер, а вторую 3.0 CSL – Фрэнк Стелла.
BMW E9 Coupe было заменено на новое купе 6 серии BMW E24.
Размеры BMW E9 Coupe
габариты в мм/масса в кг | |||||||
2.5CS | 2800CS | 3.0CS | 3.0CSi | CSL (180) | CSL (200) | CSL (206) | |
Длина | 4660 | 4660 | 4660 | 4660 | 4630 | 4630 | 4630 |
Ширина | 1670 | 1670 | 1670 | 1670 | 1710 | 1710 | 1730 |
Высота | 1370 | 1370 | 1370 | 1370 | 1370 | 1370 | 1370 |
Колесная база | 2625 | 2625 | 2625 | 2625 | 2625 | 2625 | 2625 |
Передняя колея | 1446 | 1446 | 1446 | 1446 | 1476 | 1466 | 1470 |
Задняя колея | 1398 | 1404 1402* |
1402 1415**** |
1402 | 1432 | 1422 | 1426 |
Снаряженная масса | 1400 | 1330 1345** |
1380 1400*** |
1380 1420*** |
1165 | 1165 | 1270 |
Полный вес | 1770 | 1710 | 1750 1974*** |
1750 1770*** |
1750 | 1650 | 1730 |
* – с 1970 года; ** – с 1971 года; *** – с 1974 года; **** – с 1975 года; |