БМВ Е65/Е66 7 серии, революционный седан, который преподнес много новых технических решений. Автомобиль выпускался в нескольких вариациях – короткая база с индексом Е65, удлиненная колесная база на 14 см Е66, бронированная версия E67 и модель работающая на водороде E68.
В странах СНГ наиболее популярный кузов Е65, менее Е66, бронировая версия и вовсе эксклюзив.
4-е поколение БМВ 7 серии выпускалось с 2001 по 2008 год, после чего, была предложена новая BMW F01/F02.
Часто можно встретить владельцев BMW E65/66, которые сравнивают E6x 7 серии по надежности с легендарной БМВ Е38, и это не правильно. Это абсолютно два разных автомобиля не только по стилю внешности, но и технически более новая “семерка” высокотехнологична, что со временем влечет за собой неисправности и сбои.
Чтобы дать более четкое определение – BMW E65 / 66, возможно его охарактеризовать как автомобиль, который любит быструю езду по автомагистралям и загородным дорогам, но не любит активную езду по городу.
Кузов
Коррозионная стойкость и покраска кузова на BMW E65 / E66 очень качественные. Если автомобиль использовался в местах с особенно суровым климатом, в некоторых местах возможно увидеть небольшие следы коррозии. Если же за автомобилем ухаживали очень хорошо, он не потеряет своего великолепия.
Осматривая кузов, особое внимание уделите автомобилям с люком. Так как, из-за забитых шлангов вода попадает в багажник и повреждает электроустановку.
Рестайлинг
В 2005 году был внешне и технически обновлен, так званый рестайлинг.
Внешность дорестайлинговой модели вызывала многочисленную критику, и по сей день BMW E65 мало кем рассматривается как истинная “семерка”. После фейслифтинга, ситуация колоссально изменилась, и автомобиль имел неплохой успех, о чем свидетельствует увеличение продаж.
Не смотря на спорную внешность, интерьер автомобиля смотрится вполне достойно, даже через более 10-ти лет.
Что именно изменилось?! Автомобиль приобрел совсем другой внешний вид.
В задней части также произошли изменения.
Двигатели
На БМВ Е65/66 устанавливалась достаточно большая линейка бензиновых и дизельных моторов начиная с 3.0 и заканчивая 6.0-ти литрами.
“Критиковать” возможности какого-либо двигателя не совсем корректно, так как запросы у каждого отличаются. Одному владельцу будет достаточно седана премиум класса с умеренной динамикой, передвигаясь в основном по городу, второму необходимо для “счастья” как минимум 4-е литра. Но, знать на что способен мотор – необходимо.
Под капотом автомобили выпущенные до и после рестайлинга существенно отличаются. На дорестайлинг устанавливались проверенные временем бензиновые двигатели BMW M54 и N62, которые были надежными и достаточно показали себя со всех сторон. После рестайлинга были установлены новые двигатели BMW N52 и обновленный BMW N62. Новые двигатели оказались более проблематичными, но для мотора БМВ Е65/Е66 б/у, собственно как для другого автомобиля – наиболее важно его состояние. Если Вы определились с тем, что хотите получить от автомобиля: мощность, динамика, расход, – немалое значение играет надежность мотора, и что можно ждать в перспективе, так как время идет, километры наматываются.
Состояние мотора на прямую влияет на его работоспособность и Ваши расходы на ремонт
При осмотре автомобиля обратите внимание на ремень водяного насоса и генератор. Также важно проверить, включаются ли вентиляторы радиатора и не протекает ли сам радиатор.
Наличие легких шумов на холодный двигатель вполне приемлемо, но когда двигатель прогревается – посторонних шумов быть не должно. Если шум при нагревании не исчезает, источником проблемы может быть натяжитель цепи.
К сожалению, многие владельцы BMW 7 серии, в том числе и в кузове E65 / Е66 не уделяют много внимания состоянию двигателя, и в результате последний оказывается в плохом состоянии. Зачастую это состояние настолько плохое, что затраты на ремонт могут превысить стоимость замены двигателя.
730i
На BMW 730i установлен легендарный, популярный и надежный мотор БМВ М54. За счет веса автомобиля, он не такой динамичный как, к примеру на 3-й или 5-й серии, на которые установлен этот двигатель. Разумеется этого для кого-то будет достаточно, но если для Вас динамика имеет значение, рекомендуем задуматься, так как выжимая из него 740- или 750-ю динамику, мотор все время будет под нагрузками (не забываем о весе), как результат – случается перегрев.
Одной из самых неприятных проблем является засорение клапана вентиляции картера (КВКГ), который рекомендуется менять каждые 2-3 замены масла.
В 2005 году, двигатель M54 был заменен на более новый 3-литровый двигатель BMW N52. Этот блок имеет проблемы с толкателями клапанов, так же как и M54 из-за системы смазки. Автомобиль с таким мотором более динамичный и экономичный, но в обслуживании более требователен.
735i
На дорестайлинговые модели устанавливался 3.5-литровый мотор БМВ М62, имеющий общую проблему для всех моторов M62 – систему VANOS.
Независимо от двигателя, моторы E65 страдают от проблем с герметичностью. Течь появляется как на соединении двигателя с коробкой передач, так и с под крышки клапанов
745i
Так же как и 735-я модель, на BMW 745i изначально устанавливался мотор М62, только объемом 4.4 литра. После рестайлинга был установлен двигатель новой серии – N62, в котором система VANOS передала эстафету системе Valvetronic.
Но, помимо этого, у мотора встречается не менее дешевая проблема – задиры в блоке цилиндров, поэтому перед покупкой обязательно делайте диагностику эндоскопом, и оценивайте степень повреждения блока. При задирах блок не ремонтопригоден и его придется только гильзовать.
Следующая проблема связана с маслосъемными колпачками, но эта проблема времени, от которой двигатель не застрахован. Когда колпачки дубеют, замечается перерасход масла и немного начинает дымить.
Проблемы могут возникнуть с подтеканием антифриза из передней части двигателя. Решение проблемы заключается в замене трубки, которая обычно со временем ржавеет.
750i
BMW 750i с 8-цилиндровым безнаддувным бензиновым двигателем BMW N62 является пожалуй эталоном надежности среди V8 и “золотой серединой” в расходе и динамике. 750-ю модель можно назвать полной противоположностью BMW 730i, так как чтобы предоставить более менее хорошую динамику, 3.0-литровому мотору потребуются более высокие обороты, в то время как мотору V8 более низкий диапазон оборотов, что означает повышенный комфорт вождения и наименьшую нагрузку на двигатель.
Но, не смотря на это, так же как и в менее мощных модификациях с мотором N62, 4.8-литровая версия имеет проблемы с уплотнителями клапанов или колец.
Мотор достаточно требователен к интервалу замены и высокому качеству масла, поэтому, вместо рекомендованного масла 5W-30 – лучше использовать 10W-60, и не каждые 10-15 000, а 5000-7000 км, особенно если мотор подвержен частым нагрузкам.
Из наиболее частых проблем с этим мотором стоит отметить – течь масла из под ГБЦ и дополнительного масляного радиатора, который поддерживает температуру масла на должном уровне.
760i
BMW 760i – самая мощная модификация из доступных BMW 7 серии E65/Е66. Автомобиль оснащался 6-литровым 12-цилиндровым двигателем, позволяющий развивать превосходную динамику. Но при выборе этой версии нужно помнить о высоких эксплуатационных расходах. 12 цилиндров под капотом, это 12 катушек, 12 свечей, а стоимость замены цепи ГРМ не радует. Кроме того, найти аккуратный и ухоженный экземпляр с таким мотором будет непросто.
730d
БМВ 730 дизель в отличии от бензина 3.0 имеет лучшую динамику, но так же не самый динамичный вариант. Хотя для комфортных поездок этого мотора вполне достаточно. Так же заметим, что 3-литровый дизель оснащен надежным мотором М серии – BMW M57.
При покупке автомобиля с дизельным двигателем, необходимо помнить, что многие агрегаты уже имеют пробег в 500-600 000 км, хотя их счетчики скрывают более высокие показания, поэтому они могут потребовать значительных расходов на ремонт (турбокомпрессор и пьезо-форсунки, которые не любят перегрева).
Также стоит проверить, заслонки во впускном коллекторе, лопатки которого часто ломаются и попадают в двигатель, тем самым предоставив возможность провести капитальный ремонт. Поэтому, каждые 200 000 км рекомендуем обратить внимание на его состояние, и проверить на наличие подтекания.
Не стоит забывает об извечной проблеме дизельных моторов БМВ – сажевый фильтра, проверьте уровень заполнения.
740d / 745d
При выборе более мощных BMW 740d и 745d с более сложным 8-цилиндровым дизельным двигателем BMW M67 (соответственно 4.0 и 4.4 литра) следует ожидать очень высоких затрат на техническое обслуживание. Расходы на ТО выше по сравнению с 8-цилиндровыми бензиновыми двигателями, но более высокие затраты не означают меньшей надежности, – эти двигатели также очень долговечны и вполне надежны.
Насос высокого давления в системе Common-Rail надежен, но требователен к качеству дизельного топлива. Клапан рециркуляции отработавших газов является проблематичным и при первых признаках неисправности должен быть отремонтирован или заменен.
Система вентиляции картера дизеля слегка капризная. Даже расходомер может создавать проблемы относительно часто, но это не является критической проблемой, и ее решение не требует больших затрат.
Турбина легко прослужит 200 000 километров, но “плохо переносит” большую мощность.
Если выбирать между этими двумя моделями, стоит предпочесть 745d, которая считается более надежнее, чем в модели 740d.
Технические характеристики
Мотор | Объем, куб. см | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | |
730i/Li | M54B30 N52B30 |
2979 2996 |
231 258 |
300 300 |
735i/Li | N62B36 | 3600 | 272 | 360 |
740i/Li | N62B40 | 4000 | 306 | 390 |
745i/Li | N62B44 | 4398 | 333 | 450 |
750i/Li | N62B48 | 4799 | 367 | 490 |
760i/Li | N73B60 | 5972 | 445 | 600 |
730d/Ld | M57TUD30 M57TU2D30 |
2993 2993 |
218 231 |
500 520 |
740d | M67D39 | 3901 | 258 | 600 |
745d | M67D44 | 4423 | 329 | 750 |
Подвеска
Кузов Е6х имеет переднюю подвеску McPherson и многорычажную заднюю. Надежность и выносливость оказались довольно хорошими. Но, отдельно хотелось бы отметить пневматическую активную подвеску Dynamic Drive, которая является несравненно более комфортной и более спортивной (в зависимости от выбранного режима). НО, есть одно но, – в случае покупки BMW E65/E66 б/у, обслуживание подвески Dynamic Drive выйдет дороговато, популярными расходниками которой являются активные стабилизаторы, а их стоимость заставляет владельцев … хотя, что только она не заставляет.
Передняя подвеска БМВ Е65/Е66 требует внимания, особенно если автомобиль с 20-дюймовыми колесами, в этом случае переднюю подвеску необходимо осматривать каждые 20-30 000 км, при необходимости, с заменой нужных деталей. Больших колес/дисков также “не любят” подшипники ступиц, особенно на моделях с тяжелыми моторами V8 и V12. Их работоспособность составляет около 40 000 км.
Рычаги подвески послужат не менее 50-70 000 км, с двигателями V8 и V12 – немного меньше.
Коробка передач
BMW E65/E66 предлагалась только с автоматической коробкой передач ZF 6HP26. АКПП имеет относительно простую конструкцию, что делает ее достаточно надежной и не слишком дорогой в обслуживании.
Несмотря на надежность АКПП, перед покупкой, проводя тест-драйв обратите внимание на работу трансмиссии. Во время переключения передач, не должно быть каких-либо толчков при переключении передач. Кроме того, проблемы часто сопровождаются металлическими шумами. Даже при подъеме вверх не должно быть никаких ударов или других проблем. Жесткое переключение, которое заставляет автомобиль дергаться – может быть вызвано по нескольким причинам, и решение проблемы разумеется не одно. Возможно, нужно заменить муфту, которая передает крутящий момент внутри приводного вала, перепрограммировать или сбросить все ошибки двигателя.
Большинство проблем с автоматической коробкой передач связаны с плохим техническим обслуживанием. В частности, самая большая проблема заключается в масле, а точнее интервале его замены. До 200 000 км без замены, масло в трансмиссии становится достаточно грязным, и как результат детали коробки изнашиваются намного быстрее. При регулярной замене масла продолжительность работы коробки передач значительно увеличивается.
Не смотря на то, что “специалисты” рекомендуют менять масло каждые 100 000 км или каждые 6 лет, в действительности наиболее оптимальный интервал замены – каждые 60 000 км, в таком случае значительно продлевается срок службы гидротрансформатора, соленоидов, и удастся избежать перегрева.
Периодически проверяйте основание коробки передач, так как при высоких температурах дно может деформироваться, что приводит к подтеканию масла.
Рулевое управление
Рулевое управление оснащено системой Servotronic. Учитывая вес автомобиля, стиль вождения и качество дорожного покрытия срок службы рейки довольно непредсказуем. После 50 000 км пробега рулевая рейка начинает издавать характерный стук, что сопровождается существенным люфтом. Тем не менее, она способна прослужить еще около 300 000 км. С другой стороны, рейка начинает подтекать, поэтому рекомендовано ее заменить.
Если подтекания не наблюдается, возможно подтянуть рейку ключом на 17, главное не переусердствовать, так как руль станет существенно тугим. После умеренного подтягивания (на 5 минут) рулевое станет немного туже и без какого либо дискомфорта, но люфт на время перестанет беспокоить.
Чтобы продлить срок службы, не рекомендуем поворачивать рулевое колесо, когда автомобиль стоит на месте, особенно если под капотом установлен тяжелый двигатель и широкие шины.
Рулевой механизм, также как и мотор имеет проблемы с подтеканием, но в отличии от ситуации с двигателями, рулевое управление доставляет меньше хлопот
Тормоза
Тормоза очень эффективны, а срок службы тормозных дисков и колодок зависят от стиля вождения. Проблема с тормозами, так же как и с подвеской заключается в стоимости ремонта. Цены на запчасти приемлемы, но стоимость работы часто преувеличена (особенно в официальных сервисах BMW), а обслуживание тормозной системы нуждается в хороших специалистах и качественной работе…
Электроника
Электроника на БМВ E65 очень сложна и обширна, и наличие небольших периодических неисправностей – для автомобиля б/у к сожалению нормально, но серьезные проблемы возникают, когда перестают работать жизненно важные модули, которые приводят к “нестабильности в работе” автомобиля. Проблемы с электроникой составляют 35% всех проблем по БМВ Е65 / Е66.
Самым проблемным элементом является система iDrive на автомобилях, выпущенных до 2005 года, особенно когда температура опускается ниже нуля. За прошедшие годы было выпущено много обновлений, улучшающих пользовательский интерфейс системы iDrive. Поэтому всегда желательно обновить систему в автомобиле до последней доступной версии.
Проблемы чаще связаны с программным происхождением, чем с аппаратным. Однако это не значит, что решение проблемы простое и дешевое. Для поиска и устранения программной ошибки необходимы специальные устройства и компетентный специалист.
Аккумуляторную батарею рекомендовано менять через каждые 5 лет
При осмотре автомобиля, электронике необходимо уделить особое внимание.
Радио и CD-чейнджер не создают особых проблем, но встречаются образцы с поврежденными кабелями в аудиосистеме. Чтобы убедиться в нормальной работоспособности системы, перейдите в настройки радио и перемещайте звуковой баланс вперед-назад и влево-вправо. Таким образом, Вы удостоверитесь в исправности системы.
Иногда проблемы возникают в задних автоматических регулируемых подголовниках и парктронике, или кондиционер подает не достаточно холодный воздух. Проверьте как открывается багажник, исправно ли работает система автоматической регулировки фар и электронный ручной тормоз.
Итог
BMW E65 / E66 7 серии – очень роскошный и достойный автомобиль. Привыкнув к системе iDrive и эргономике интерьера, Вы получите большой комфорт и удовольствие. Машина любит внимание и даже в хорошем состоянии может потребовать щедрых вложений на техническое обслуживание, и покупать автомобиль на “последние деньги” не рекомендуется.
Для автомобиля возрастом 10 и более лет, не имеет значение пробег, но видимо это очень сложно усваиваемая информация для некоторых лиц, которые продают даже 20-ти летние автомобили со смешным пробегом. Даже если автомобилю менее 5 лет, пробег не имеет значение, наиболее важно то, что покажет диагностика и Ваше внутреннее чутье, которое “работает” в тесном сотрудничестве с опытом. Чтобы увидеть все ошибки и проблемы, о которых сообщают различные блоки управления, Вы можете использовать простое диагностическое устройство, например OBD2 с автоматическим считывателем кодов.
Если BMW E65/E66 стоит внимания, Вас не будут “подводить” к покупке и расхваливать автомобиль как “идеальней нового”. Тщательная проверка технического состояния автомобиля – прежде всего! Завышенная стоимость может быть обманчива, но полная история обслуживания в какой-то мере выступает гарантом оправдывая заявленную цену.
Разумеется, автомобиль автомобилю – рознь, и прежде всего состояние. Начать поиски рекомендовано с модельного ряда 2003 года, особое внимание уделяя экономичной и достаточно комфортной версии 730i / 730d или более динамичной 745d / 745i / 750i. Но в реальности все сложнее. Максимальная комплектация, которая доступна практически только на модификациях оснащенных мощным мотором, в перспективе являются источником проблем, поэтому за динамику необходимо будет сказать “$пасибо” не только двигателю и подвеске, но и дополнительному оборудованию.
Особо тщательно стоит проверять модели 2001-2003 годов выпуска, особенно BMW 740d без сервисной книжки.
Удачного выбора, и удовольствия за рулем.