Причин того, что БМВ Е39 не заводится с ключа может быть множество, но в этой статье отмечаются наиболее частые, те, с которыми столкнулись практически все владельцы 39-го кузова и не только.
Блок EWS. При возникновении проблем с иммобилайзером (при условии, что на автомобиле установлен заряженный АКБ) будет работать вся электроника. Стартер изначально крутит нормально, но постепенно все хуже, и в дальнейшем вовсе не крутит. В большинстве случаев приходиться по 10 и более раз пробовать заводить.
Это частая проблема на BMW Е46, Е39 с моторами М52, М54 и М57. Связана она с тем, что блок EWS “глючит”, не распознает ключ (EWS привязан к чипу в ключе и сигнализация не позволяет запустить двигатель), вследствие чего не подает сигнал на DME (питание форсунок), как результат – отсутствие искры и подачи на стартер, не позволяя тем самым завести двигатель.
Если есть второй ключ, пробуйте им заводить. Также эта проблема может возникнуть, если в ключе менялись батарейки
Для начала необходимо проверить работоспособность блока. Он находится в бардачке (с водительской стороны с левой стороны внизу). Открутите кожух, и сверху Вы увидите белый блок это и есть EWS.
Далее возьмите его в левую руку, а правой поворачивайте ключ – если будет слышно как щелкает реле, значит блок EWS рабочий. В ином случае – реле глючит, и единственное, что Вам лучше сделать (в том случае если нету возможности более грамотного ремонта) – постучать по реле. Данное решение проблему устранит, но временно, скорее всего на 3-4 дня.
Второй способ проверки (при наличии тестера или лампочки): отсоедините на втягивающем реле черный толстый провод, подключите лампочку как контрольку или тестер (тонкий зеленый провод не трогать). При повороте ключа контрольная лампа должна загореться или тестер покажет 12В, если не загорается или тестер не реагирует – то проблема с иммобилайзером.
Также возможно перемкнуть на прямую стартер, и если он крутит, но не заводится – это подтвердит наличие проблемы с EWS.
Полностью проблему возможно решить путем прошивки блока или программно отвязать блок EWS (предпочтительнее первый способ).
Также возможно, что вышел из строя чип в ключе который связан с иммобилайзером. Его необходимо заменить, но стоит учитывать что чип из Китая может оказаться больше по размеру, поэтому необходимо будет немного “поправить” внутреннюю часть под новый чип.
Иногда ключ “теряет” машину, например после замены батарейки – нужно провести инициализацию ключа на примере БМВ Х5 Е53:
С течением времени, проводка перетирается, клеммы окисляются. Обратите внимание на целостность проводки стартера (возможно отошел штекер), контакты на аккумуляторе, состояние клемм массы на днище, которая возможно отвалилась или окислилась, что сопровождается такими симптомами: поворачивается ключ и загораются индикаторы приборной панели, но в положение стартер она потухает и загорается снова, стартер не крутит.
Часто под днищем (под ковром переднего пассажира) перетирается плюсовой провод. Если пороги начинают гнить, возможно попала вода в распределительный блок в ногах пассажира
Также снимите и осмотрите сам стартер, попробуйте включить стартера на прямую, если никаких признаков не подает – проблема в стартере. Также рекомендуем пошевелить возле проводов стартера, возможно нужно почистить контакты.
Если вышеперечисленные решения Вам не подошли, проверьте предохранители, датчик уровня масла в поддоне, втягивающее/тяговое реле (нужно снять воздушный фильтр, патрубок и пошевелить силовые провода, идущие к реле. возможно раскрутилась гайка), отключите/подключите аккумулятор и проверьте состояние клемм, возможно замок зажигания вышел из строя. Также причиной может быть провод массы от левого переднего лонжерона к блоку двигателя, который необходимо почистить в месте соединения.
Обратитесь к электричку или проведите диагностику.
Зделал как вы говорили. Ключ стал открывать и закрывать. Но мотор не заводит.