BMW E3 Sedan был запущен в серийное производство в 1968 году после короткой паузы, в которой были заложены успешное будущее Нового Класса и 02 серии. Инженеры и дизайнеры БМВ разработали совершенно новый люксовый автомобиль, с ультра-современными линиями кузова.
Отличительной особенностью седана БМВ Е3 от всех автомобилей BMW было то, что эта модель предназначалась для продолжения активного производства роскошных седанов.
В БМВ E3 были выполнены все критерии комфорта и качества, а для требовательных клиентов, была доступна версия с удлиненной колесной базой.
Под безупречным кузовом работал примечательный отлаженный шестицилиндровый двигатель M30. Этот мотор устанавливался на всех моделях E3, но имел разный рабочий объем и название в зависимости от модификации – объемом от 2,5 до 3,3 литров и мощностью от 150 до 200 л.с., этот силовой агрегат разрабатывался под руководством легендарного гонщика Александра Фалькенхаузена. Были доступны как карбюраторные, так и инжекторные варианты моторов.
Выпуск BMW E3 стартовал в ноябре 1968 года с модели 2500 и 2800 в феврале 1969 года. В мае 1971 года модельный ряд был дополнен 3-литровой моделью 3.0 S, а в сентябре того же года версией с инжекторным двигателем 3.0 Si. В январе 1975 года в серийное производство была запущена 2,8-литровая 2.8 L и 3-литровая 3.0 L, а немного позже в этом же году на смену 3.3 L была выпущена 3.3 Li, 3,3-литровая инжекторная версия с колесной базой на 10 см длиннее от стандартных моделей большого класса. Удлинение автомобиля было сделано благодаря удлиненную задней части салона.
На рынке Северной Америки (США и Канада), BMW E3 была введена на продажу в 1969 году, это была 2500 E3. По инициативе импортера BMW в США Макса Хоффмана, версия 2500 была заменена в 1971 году на новую модель Bavaria с 2,8-литровым двигателем (в Европе эта модель была известна как 2800 E3), а в 1972 году начали параллельно продавать и 3.0 S/Bavaria.
Выпуск BMW E3 был завершен в марте 1977 года в связи с выпуском следующего, нового поколения Баварских роскошных автомобилей – BMW 7-й серии с номером кузова E23. За период производства всего было выпущено 222 001 седан.
Тип обозначения моделей BMW E3:
- “S” – спорт
- “I” – инжектор
- “L” (Luxury) – автомобиль с удлиненной колесной базой
Размеры BMW E3
габариты в мм/вес в кг | ||||||||
2500 | 2800 | 2.8L | 3.0L | 3.3L | 3.3Li | 3.0S | 3.0Si | |
Длина | 4700 | 4700 | 4800 | 4800 | 4800 | 4800 | 4700 | 4700 |
Ширина | 1750 | 1750 | 1750 | 1750 | 1750 | 1750 | 1750 | 1750 |
Высота | 1450 | 1450 | 1450 | 1450 | 1450 | 1450 | 1450 | 1450 |
Колесная база | 2693 | 2692 | 2792 | 2792 | 2792 | 2792 | 2692 | 2692 |
Передняя колея | 1446 | 1446 | 1480 | 1480 | 1480 | 1480 | 1446 | 1446 1480** |
Задняя колея | 1464 | 1464 | 1486 | 1486 | 1486 | 1486 | 1464 | 1464 |
Снаряженная масса | 1300 1340* |
1340 | 1440 | 1470 | 1520 | 1520 | 1380 | 1380 1420** |
Полный вес | 1775 1972* |
1810 | 1900 | 1900 | 1980 | 1980 | 1850 | 1850 1870** |
* – с 1972 года; ** – с 1974 года; |