BMW DA – первый четырех-цилиндровый двигатель БМВ, который выпускался в трех вариантах в период с 1929 по 1932 год.
Первая версия мотора была выпущена по лицензии Austin, и после его адаптации к немецким требованиям получивший наименование DA1 этот мотор был установлен на первые автомобили БМВ.
DA2 – это усовершенствованная версия двигателя от первой модификации Dixi 3/15 DA 1, и так же как предшественник выпускался по лицензии Austin. Этот мотор устанавливался на Dixi DA2 и DA4.
В 1930 году для специальной спортивной модели Дикси “Вартбург” представили новый мотор DA3. Этот силовой агрегат был доработанной версией DA 2, только с карбюратором Solex 26 FV с увеличенным эффектом Вентури. После некоторых изменений, в моторе была увеличена мощность на 3 л.с. и степень сжатия на 1,4.
У этого небольшого двигателя, блок цилиндров был прикреплен болтами к картеру, головка блока цилиндров просто прикрывала верхнюю часть блока, а свечи зажигания размещены почти посередине камеры сгорания.
Коленчатый вал был установлен только на два основных подшипника: роликовый и шариковый.
В 1932 году компания БМВ выпустила полностью, 100%-ый свой 4-цилиндровый мотор M68, который и заменил силовой агрегат DA.
Характеристики двигателя BMW Dixi DA
DA2 | DA3 | |
Объем, см³ | 748,75 | 748,75 |
Диаметр/ход поршня, мм | 56/76 | 56/76 |
Мощность, л.с./об.мин | 15/3000 | 18/3500 |
Степень сжатия, :1 | 5,6 | 7,0 |