BMW 850i E31 была представлена во Франкфурте в сентябре 1989 года как продолжение истории спортивных 2-дверных автомобилей переняв эстафету у купе BMW E24 6 Series.

Разочарования не было, совершенно новая модель 2+2 была укомплектована технологическими новинками и подкупала поразительным стильным дизайном, сочетавший элегантность и динамизм.

Двигатель

БМВ 850i Е31 был запущен в производство в мае 1989 года и предлагался с 5,0-литровым 12-цилиндровым двигателем M70B50.

BMW 850i E31  Porsche 968 Turbo S  Mercedes 500SL R129
 Рабочий объем, куб.см  4988  2990  4973
 Мощность, л.с.  300  305  320
 Крутящий момент, Нм  450  500  470

Коробка передач

BMW 850 E31 оснащался 6-ступенчатой механической коробкой передач, но большинство выпущенных 850-х было снабжено 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Динамика

BMW 850i  Porsche 968 S  Mercedes SL Class R129
 Максимальная скорость, км/час  250  282  250
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  6,8  4,9  6,5
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  19,8  14,8  21,8
 За городом  8,8  7,2  9,9
 В среднем  10,4  8,8  14,3
 Емкость топливного бака, литров  90  74  80
 Пробег на полном баке, км  865  841  559

Максимальная скорость BMW 850i E31 без ограничителя скорости:

  • европейская версия с 6-МКПП – 290 км/час;
  • европейская версия с 4-АКПП – около 310 км/час;
  • американская версия с 6-МКПП – более 320 км/час;
  • американская версия с 4-АКПП – около 260 км/час;

Размеры

БМВ 850  Порше 968 Турбо С  Мерседес 500СЛ Р129
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4780  4320  4499
 Ширина  1855  1735  1811
 Высота  1340  1275  1290
 Колесная база  2684  2400  2515
 Клиренс  140  125  150
 Колея передних колес  1554  1470  1535
 Колея задних колес  1562  1450  1523
 Объем багажника  320  225/510  260
 Снаряженная масса  1790  1300  1770
 Полная масса  2210  1730  2190

Подвеска BMW 850i – независимая. Передняя с пружинными стойками, треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя с многорычажной балкой, винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.

C января 1993 года БМВ 850i переименовывается в 850Ci, и выпускается так до октября 1994 года. Всего было выпущено 20 072 автомобиля из которых 4194 для США.

Дальнейшее развитие спортивных купе было продолжено в BMW 650i E63.