BMW 850i E31 была представлена во Франкфурте в сентябре 1989 года как продолжение истории спортивных 2-дверных автомобилей переняв эстафету у купе BMW E24 6 Series.
Разочарования не было, совершенно новая модель 2+2 была укомплектована технологическими новинками и подкупала поразительным стильным дизайном, сочетавший элегантность и динамизм.
Двигатель
БМВ 850i Е31 был запущен в производство в мае 1989 года и предлагался с 5,0-литровым 12-цилиндровым двигателем M70B50.
BMW 850i E31 | Porsche 968 Turbo S | Mercedes 500SL R129 | |
---|---|---|---|
Рабочий объем, куб.см | 4988 | 2990 | 4973 |
Мощность, л.с. | 300 | 305 | 320 |
Крутящий момент, Нм | 450 | 500 | 470 |
Коробка передач
BMW 850 E31 оснащался 6-ступенчатой механической коробкой передач, но большинство выпущенных 850-х было снабжено 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Динамика
BMW 850i | Porsche 968 S | Mercedes SL Class R129 | |
---|---|---|---|
Максимальная скорость, км/час | 250 | 282 | 250 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 6,8 | 4,9 | 6,5 |
Расход топлива, литров на 100 км: | |||
По городу | 19,8 | 14,8 | 21,8 |
За городом | 8,8 | 7,2 | 9,9 |
В среднем | 10,4 | 8,8 | 14,3 |
Емкость топливного бака, литров | 90 | 74 | 80 |
Пробег на полном баке, км | 865 | 841 | 559 |
Максимальная скорость BMW 850i E31 без ограничителя скорости:
- европейская версия с 6-МКПП – 290 км/час;
- европейская версия с 4-АКПП – около 310 км/час;
- американская версия с 6-МКПП – более 320 км/час;
- американская версия с 4-АКПП – около 260 км/час;
Размеры
БМВ 850 | Порше 968 Турбо С | Мерседес 500СЛ Р129 | |
---|---|---|---|
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||
Длина | 4780 | 4320 | 4499 |
Ширина | 1855 | 1735 | 1811 |
Высота | 1340 | 1275 | 1290 |
Колесная база | 2684 | 2400 | 2515 |
Клиренс | 140 | 125 | 150 |
Колея передних колес | 1554 | 1470 | 1535 |
Колея задних колес | 1562 | 1450 | 1523 |
Объем багажника | 320 | 225/510 | 260 |
Снаряженная масса | 1790 | 1300 | 1770 |
Полная масса | 2210 | 1730 | 2190 |
Подвеска BMW 850i – независимая. Передняя с пружинными стойками, треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя с многорычажной балкой, винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
C января 1993 года БМВ 850i переименовывается в 850Ci, и выпускается так до октября 1994 года. Всего было выпущено 20 072 автомобиля из которых 4194 для США.
Дальнейшее развитие спортивных купе было продолжено в BMW 650i E63.