BMW 850CSi E31 является усовершенствованной моделью купе БМВ 8 серии.

Кроме этого, BMW 850 CSi является одной из самых эксклюзивных моделей BMW и оснащается спортивным шасси. Так же автомобиль имеет несколько уникальных косметических элементов в дизайне, отличающие его от экстерьера других автомобилей БМВ E31.

БМВ 850CSi Е31 был представлен в 1991 году на Франкфуртском Международном Автосалоне. Производился автомобиль на заводе BMW в Дингольфинге.

Хоть 850CSi Е31 и был разработан отделом BMW Motorsport (так же как и BMW M8 E31) он не является истинным автомобилем М серии, хотя по техническим и динамических характеристикам полностью соответствует BMW M Series.

Суффикс CSi, используемый в обозначении купе, был впервые использован в 1971 году на купе BMW 3.0 CSi E9 для обозначения – Coupe Sport injection (Купе Спорт инжекторный). Далее это обозначение было задействовано на большинстве моделей 6 серии в кузове Е24. Тем не менее, в случае с 8 серией, суффикс CSi является уникальным для данной версии, так как все остальные модификации имеют суффикс либо “i” или “Ci”.

Дизайн

Помимо 17- или 18-дюймовых колес, внешний вид БМВ 850 CSi отличается уникальным передним бампером, который включает глубокие воздухозаборники, имеет более выраженные боковые пороги и четыре круглые выхлопные трубы, по паре с обеих сторон под бампером. Модели Европейской спецификации оснащены аэродинамическими зеркалами заднего вида Motorsport.

Интерьер

Салон автомобиля разделяет базовую архитектуру и дизайн с другими моделями купе 8 серии, в том числе и подогрев передних сидений с трехпозиционной памятью для водительского сиденья.

В отличие от других модификаций 8 серии, внутренняя часть 850CSi доступна была по заказу в нескольких двухцветных комбинаций отделки.

Подушка безопасности на трех-спицевом рулевом колесе предлагалась в зависимости от рынка и даты производства. Четырех-спицевое рулевое колесо устанавливалось с августа 1993 года, а четырех-спицевое с трехцветными швами в цвете Motorsport c сентября 1993 года.

850CSi также имеет специальную комбинацию приборов с красными стрелками, а на спидометре указана максимальная скорость в 300 км/час (180 миль/час).

Двигатель

24-клапанный мотор S70 V12 для 850 CSi был разработан на основе силового агрегата M70 и устанавливался в паре только с 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag Type E, имевшей следующие соотношения: 4.25 (1), 2,53 (2), 1,68 (3), 1,24 (4), 1,00 (5), 0.83 (6).

BMW 850CSi E31  Porsche 968 GTS  Mercedes SL600 R129
 Рабочий объем, куб.см  5576  5397  5987
 Мощность, л.с.  380  350  394
 Крутящий момент, Нм  550  500  570

Динамика

BMW 850CSi  Porsche 928 GTS  Mercedes SL Class R129
 Максимальная скорость, км/час  250  275  250
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  6,0  5,7  6,1
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  19,8  –  23,3
 За городом  8,5  –  10,9
 В среднем  10,2  –  15,5
 Емкость топливного бака, литров  90  80  80
 Пробег на полном баке, км  882  –  516

Размеры

БМВ 850 CSi  Порше 928 ГТС  Мерседес СЛ600 Р129
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4780  4250  4499
 Ширина  1855  1890  1811
 Высота  1330  1275  1290
 Колесная база  2684  2500  2515
 Клиренс  140  –  150
 Колея передних колес  1564  1550  1535
 Колея задних колес  1554  1615  1523
 Объем багажника  320  200  260
 Снаряженная масса  1865  1620  1950
 Полная масса  2300  –  2320

Производство 850CSi E31 было завершено в ноябре 1999 года. Всего было выпущено 1510 автомобилей, из которых:

  • 1125 с рулевым колесом с левой стороны для Европейского рынка, включая 49 моделей Alpina B12 5.7 (производились с августа 1992 по октябрь 1996)
  • 160 экземпляров с правым рулем включая 1 версию Alpina B12 5.7 (с июня 1993 по июнь 1996 г.г.)
  • 225 единиц 850CSi E31 для США с рулевым колесом с левой стороны (с октября 1993 по июнь 1995 г.г.)

Американская версия 850 CSi в отличии от европейской модели не оснащалась масляным радиатором, модернизированными 13,6-дюймовыми передними тормозными роторами и аэродинамическими зеркалами заднего вида – причина, в основном по экономическим соображениям.

Однако американские модели имели наружные дверные ручки с тиснением “BMW Motorsport” и “Extended”, деревянную отделку на приборной панели, передней и задней центральной консоли, дверной панели и задней боковой панели, чего не было в стандартной комплектации на Европейской спецификации.

На основе 850CSi E31 художником Дэвидом Хокни был создан шедевр автомобильного искусства – Art Car David Hockney, входящий в коллекцию автомобилей BMW Art Cars.

Видео BMW 850CSi E31