BMW 850CSi E31 является усовершенствованной моделью купе БМВ 8 серии.
Кроме этого, BMW 850 CSi является одной из самых эксклюзивных моделей BMW и оснащается спортивным шасси. Так же автомобиль имеет несколько уникальных косметических элементов в дизайне, отличающие его от экстерьера других автомобилей БМВ E31.
БМВ 850CSi Е31 был представлен в 1991 году на Франкфуртском Международном Автосалоне. Производился автомобиль на заводе BMW в Дингольфинге.
Хоть 850CSi Е31 и был разработан отделом BMW Motorsport (так же как и BMW M8 E31) он не является истинным автомобилем М серии, хотя по техническим и динамических характеристикам полностью соответствует BMW M Series.
Суффикс CSi, используемый в обозначении купе, был впервые использован в 1971 году на купе BMW 3.0 CSi E9 для обозначения – Coupe Sport injection (Купе Спорт инжекторный). Далее это обозначение было задействовано на большинстве моделей 6 серии в кузове Е24. Тем не менее, в случае с 8 серией, суффикс CSi является уникальным для данной версии, так как все остальные модификации имеют суффикс либо “i” или “Ci”.
Дизайн
Помимо 17- или 18-дюймовых колес, внешний вид БМВ 850 CSi отличается уникальным передним бампером, который включает глубокие воздухозаборники, имеет более выраженные боковые пороги и четыре круглые выхлопные трубы, по паре с обеих сторон под бампером. Модели Европейской спецификации оснащены аэродинамическими зеркалами заднего вида Motorsport.
Интерьер
Салон автомобиля разделяет базовую архитектуру и дизайн с другими моделями купе 8 серии, в том числе и подогрев передних сидений с трехпозиционной памятью для водительского сиденья.
В отличие от других модификаций 8 серии, внутренняя часть 850CSi доступна была по заказу в нескольких двухцветных комбинаций отделки.
Подушка безопасности на трех-спицевом рулевом колесе предлагалась в зависимости от рынка и даты производства. Четырех-спицевое рулевое колесо устанавливалось с августа 1993 года, а четырех-спицевое с трехцветными швами в цвете Motorsport c сентября 1993 года.
850CSi также имеет специальную комбинацию приборов с красными стрелками, а на спидометре указана максимальная скорость в 300 км/час (180 миль/час).
Двигатель
24-клапанный мотор S70 V12 для 850 CSi был разработан на основе силового агрегата M70 и устанавливался в паре только с 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag Type E, имевшей следующие соотношения: 4.25 (1), 2,53 (2), 1,68 (3), 1,24 (4), 1,00 (5), 0.83 (6).
BMW 850CSi E31 | Porsche 968 GTS | Mercedes SL600 R129 | |
---|---|---|---|
Рабочий объем, куб.см | 5576 | 5397 | 5987 |
Мощность, л.с. | 380 | 350 | 394 |
Крутящий момент, Нм | 550 | 500 | 570 |
Динамика
BMW 850CSi | Porsche 928 GTS | Mercedes SL Class R129 | |
---|---|---|---|
Максимальная скорость, км/час | 250 | 275 | 250 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 6,0 | 5,7 | 6,1 |
Расход топлива, литров на 100 км: | |||
По городу | 19,8 | – | 23,3 |
За городом | 8,5 | – | 10,9 |
В среднем | 10,2 | – | 15,5 |
Емкость топливного бака, литров | 90 | 80 | 80 |
Пробег на полном баке, км | 882 | – | 516 |
Размеры
БМВ 850 CSi | Порше 928 ГТС | Мерседес СЛ600 Р129 | |
---|---|---|---|
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||
Длина | 4780 | 4250 | 4499 |
Ширина | 1855 | 1890 | 1811 |
Высота | 1330 | 1275 | 1290 |
Колесная база | 2684 | 2500 | 2515 |
Клиренс | 140 | – | 150 |
Колея передних колес | 1564 | 1550 | 1535 |
Колея задних колес | 1554 | 1615 | 1523 |
Объем багажника | 320 | 200 | 260 |
Снаряженная масса | 1865 | 1620 | 1950 |
Полная масса | 2300 | – | 2320 |
Производство 850CSi E31 было завершено в ноябре 1999 года. Всего было выпущено 1510 автомобилей, из которых:
- 1125 с рулевым колесом с левой стороны для Европейского рынка, включая 49 моделей Alpina B12 5.7 (производились с августа 1992 по октябрь 1996)
- 160 экземпляров с правым рулем включая 1 версию Alpina B12 5.7 (с июня 1993 по июнь 1996 г.г.)
- 225 единиц 850CSi E31 для США с рулевым колесом с левой стороны (с октября 1993 по июнь 1995 г.г.)
Американская версия 850 CSi в отличии от европейской модели не оснащалась масляным радиатором, модернизированными 13,6-дюймовыми передними тормозными роторами и аэродинамическими зеркалами заднего вида – причина, в основном по экономическим соображениям.
Однако американские модели имели наружные дверные ручки с тиснением “BMW Motorsport” и “Extended”, деревянную отделку на приборной панели, передней и задней центральной консоли, дверной панели и задней боковой панели, чего не было в стандартной комплектации на Европейской спецификации.
На основе 850CSi E31 художником Дэвидом Хокни был создан шедевр автомобильного искусства – Art Car David Hockney, входящий в коллекцию автомобилей BMW Art Cars.