BMW 767 iL E32 V16 Goldfish – прототип роскошного седана 7 серии BMW E32 с 16-цилиндровым двигателем. Эта модель была создана в течении 6 месяцев Карлинцом Ланге, Адольфом Фишером и Ганс-Петером Вайсбартом на основе BMW 750iL E32, и представлен в 1987 году.
В стенах BMW, проект “секретная семерка” был также известен как “Золотая рыбка” (Goldfish). Причина этому то, что BMW E32 V16 был окрашен в золотой цвет, так и проект окрестили “Goldfish”.
Двигатель
6,7-литровый V-образный 16-цилиндровый двигатель Goldfish был основан на 5,0-литровом двигателе M70 V12 и производил максимальную мощность 408 л.с. при 5200 об/мин и 637 Нм крутящего момента при 3900 об/мин. Управляется двигатель двумя отдельными системами Bosch DME 3.3 и по существу, рассматривать как два рядных 8-цилиндровых. двигателя.
Моторный отсек V16 был на 12 сантиметров длиннее чем V12. Естественно, это вызвало некоторые проблемы, такие как недостаточность места для охлаждения, в результате чего, охлаждение было установлено в задней части автомобиля.
Коробка передач
На BMW 767iL E32 устанавливалась 6-ступенчатая механическая коробка передач от купе BMW E31 8 серии, так как она на тот момент была единственной которая смогла бы справится с мощностью 16-цилиндрового мотора.
Динамика и расход
БМВ 767iL Е32 с 0 до 100 км/час разгонялся за 6 секунд и развивал максимальную скорость 285 км/час.
Автомобиль был готов к производству, но не получил разрешение. Одной из причин, возможно является расход топлива седана. В городе расход достигал 16,8 литров на 100 км, а при скорости в 120 км/час снижался до 11,7 л/100 км, но на автомагистралях при скорости уже в 193 км/час расход топлива вновь возрастал до 19,6 литров на 100 км.