BMW 745i E23 – флагман первого поколения седанов класса-люкс 7 серии в кузове E23. 745-я модель была представлена в январе 1980 года с турбированным 6-цилиндровым двигателем, в этом же году стартовало серийное производство автомобиля.

Двигатель

На БМВ 745i Е23 устанавливался 252-сильный двигатель M30 с турбокомпрессором KKK и промежуточным охладителем.

С 1980 по 1983 год – седан оснащался 3,2-литровой версией мотора M30 (M102), а с 1983 и до конца производства – 3,4-литровой версией (M106).

Система питания до 1983 года устанавливалась Bosch L-Jetronic, после – Bosch Motronic DME2.

BMW 745i E23  Mercedes S Class W126
 Рабочий объем, куб.см  3430  4973
 Мощность, л.с.  252  231
 Крутящий момент, Нм  380  405

Коробка передач

Автомобили были серийно снабжены системой ABS и 3-ступенчатой автоматической коробкой передач, с 1983 года 4-ступенчатой АКПП.

Динамика

BMW 745i  Mercedes 500 SE W126
 Максимальная скорость, км/час  230  233
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  7,8  8,1
 Расход топлива в смешанном цикле, литров на 100 км  11,6  11,4
 Емкость топливного бака, литров  96  90

Габариты

БМВ 745i  Мерседес 500 СЕ В126
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4860  4995
 Ширина  1800  1820
 Высота  1430  1436
 Колесная база  2795  2930
 Клиренс  135  150
 Колея передних колес  1502  1545
 Колея задних колес  1524  1517
 Объем багажника  480  510
 Снаряженная масса  1590  1620
 Полная масса  2070  –

На базе этой модели не было вариантов с нейтрализатором для рынка США, но была версия для Японии, которую выпустили в 1113 экземплярах.

Для Южно-африканского рынка, эта модель выпускалась как BMW M745i E23 SA с двигателем M88 от BMW M1 E26.

В 1983 году седан был предложен с комплектацией Highline и Executive с исполнительным оформлением по цене 81 600 марок.

Эти версии класса-люкс были построены в 396 экземплярах и стандартно оснащалась обширными роскошными удобствами. Кроме того, на базе этой модели впервые в истории BMW выпускался в нескольких экземплярах по спецзаказу бронированный автомобиль.

В июне 1986 года выпуск 745i был завершен, стены завода покинуло в целом 16 031 единица роскошного седана, из которых 5727 единиц с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.

БМВ 745 Е23 была заменена на BMW 740i E32 и BMW 750i E32.