BMW 745i E23 – флагман первого поколения седанов класса-люкс 7 серии в кузове E23. 745-я модель была представлена в январе 1980 года с турбированным 6-цилиндровым двигателем, в этом же году стартовало серийное производство автомобиля.
Двигатель
На БМВ 745i Е23 устанавливался 252-сильный двигатель M30 с турбокомпрессором KKK и промежуточным охладителем.
С 1980 по 1983 год – седан оснащался 3,2-литровой версией мотора M30 (M102), а с 1983 и до конца производства – 3,4-литровой версией (M106).
Система питания до 1983 года устанавливалась Bosch L-Jetronic, после – Bosch Motronic DME2.
BMW 745i E23 | Mercedes S Class W126 | |
---|---|---|
Рабочий объем, куб.см | 3430 | 4973 |
Мощность, л.с. | 252 | 231 |
Крутящий момент, Нм | 380 | 405 |
Коробка передач
Автомобили были серийно снабжены системой ABS и 3-ступенчатой автоматической коробкой передач, с 1983 года 4-ступенчатой АКПП.
Динамика
BMW 745i | Mercedes 500 SE W126 | |
---|---|---|
Максимальная скорость, км/час | 230 | 233 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 7,8 | 8,1 |
Расход топлива в смешанном цикле, литров на 100 км | 11,6 | 11,4 |
Емкость топливного бака, литров | 96 | 90 |
Габариты
БМВ 745i | Мерседес 500 СЕ В126 | |
---|---|---|
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | ||
Длина | 4860 | 4995 |
Ширина | 1800 | 1820 |
Высота | 1430 | 1436 |
Колесная база | 2795 | 2930 |
Клиренс | 135 | 150 |
Колея передних колес | 1502 | 1545 |
Колея задних колес | 1524 | 1517 |
Объем багажника | 480 | 510 |
Снаряженная масса | 1590 | 1620 |
Полная масса | 2070 | – |
На базе этой модели не было вариантов с нейтрализатором для рынка США, но была версия для Японии, которую выпустили в 1113 экземплярах.
Для Южно-африканского рынка, эта модель выпускалась как BMW M745i E23 SA с двигателем M88 от BMW M1 E26.
В 1983 году седан был предложен с комплектацией Highline и Executive с исполнительным оформлением по цене 81 600 марок.
Эти версии класса-люкс были построены в 396 экземплярах и стандартно оснащалась обширными роскошными удобствами. Кроме того, на базе этой модели впервые в истории BMW выпускался в нескольких экземплярах по спецзаказу бронированный автомобиль.
В июне 1986 года выпуск 745i был завершен, стены завода покинуло в целом 16 031 единица роскошного седана, из которых 5727 единиц с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.
БМВ 745 Е23 была заменена на BMW 740i E32 и BMW 750i E32.