BMW 520i E12 – первая инжекторная версия седана БМВ 5 серии в кузове Е12.

БМВ 520i стал заменой для BMW 2000 в июне 1972 года и выпускался по июль 1979 года. Всего было выпущено 25 156 инжекторных 520-х модификаций.

Двигатель

БМВ 520 Е12 комплектовался двигателем с четырьмя цилиндрами M10 (M15/M64) с системой впрыска топлива Kugelfischer PL 04 с автоматическим дросселем, что более эффективней по сравнению с карбюраторной моделью.

BMW 520i  Audi 100 C2  Mercedes-Benz W123
 Рабочий объем, куб.см  1990  2144  2299
 Мощность, л.с.  131  136  136
 Крутящий момент, Нм  177  180  205

Коробка передач

520i была доступна с 4-ступенчатой механической КПП, а за дополнительную плату с 5-ступенчатой МКПП.

Динамика

BMW 520i  Audi 100 2.1 (5E)  Mercedes 230E W123
 Максимальная скорость, км/час  183  188  180
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  11,1  9,9  11,5
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  –  –  12,9
 За городом  –  –  8,1
 В среднем  9,9  10,4  10,3
 Емкость топливного бака, литров  70  –  65
 Пробег на полном баке, км  707  –  631

Габариты

БМВ 520i  Ауди 100 2.1  Мерседес В123 230
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4620  4680  4725
 Ширина  1690  1768  1786
 Высота  1425  1393  1438
 Колесная база  2636  2677  2795
 Колея передних колес  1406  –  1488
 Колея задних колес  1442  –  1446
 Дорожный просвет  140  130  165
 Объем багажника  440  –  510
 Снаряженная масса  1250  1170  1370
 Полная масса  –  –  1890

BMW 520i E12 был заменен на BMW 520/6 E12 и BMW 520i E28.